Общепит удвоил присутствие на центральных улицах столицы

В центре Москвы почти вдвое выросло количество открытий новых заведений общественного питания различных форматов.

По подсчетам Colliers International, в первом квартале года в Центральном автономном округе столицы появились более 40 кафе и ресторанов, тогда как за аналогичный период прошлого года в городе начали работу лишь 23 точки.

Аналитики отметили, что две трети новых открытий в центре Москвы приходится не на сетевые заведения, а на индивидуальные концепции.

Заведения общественного питания, как сетевые операторы, так и ресторанные холдинги, остаются лидерами по числу новых открытий и составляют 41% общей арендуемой площади на главных торговых коридорах в ЦАО.

На втором месте - магазины одежды и обуви (11%), далее идут банки и финансовые услуги (9%) и продукты (5%). Средняя площадь новых открытий составляет около 100 кв. м для кафе и 300 кв. м - для ресторанов.

За последний год средний уровень ротации арендаторов на центральных коридорах составил около 17-18%. При этом в последнее время появляется все больше примеров смены профиля арендатора, даже в сложно оборудованных помещениях.

Например, на месте стоматологического кабинета или банка может открыться продуктовая точка, а места fashion-операторов занимают предприятия общепита. Так вместо магазина Calzedonia на Никольской улице открывается магазин "Ротфронт", а место Thomas Munz на Пятницкой улице займет BB&Burgers.

Вакантность на центральных торговых коридорах Москвы остается стабильной и составляет 10%. При этом по итогам первого квартала на Бульварном кольце вакантность зафиксирована на уровне 14%, на Садовом кольце - 10%, на основных центральных улицах - 12%, на пешеходных улицах - 7%.

Снижение объема свободных площадей в первом квартале было зафиксировано на Арбате (с 7% до 3%) и Новом Арбате (с 6% до 5%), в то время как рост произошел на улицах Тверская (с 8% до 9%), Петровка (с 12% до 15%), Никольская (с 17% до 20%) и на Садовом кольце (с 9% до 10%).

Рынок аренды помещений street retail по-прежнему преимущественно оперирует в рублях, при этом рублевые ставки аренды на центральных улицах не изменились по сравнению с концом 2015 года.

Эксперты прогнозируют, что в течение года будет наблюдаться дальнейший рост сегмента общественного питания и продуктовых магазинов шаговой доступности. Существующий объем предложения свободных площадей и коммерческие условия остаются благоприятными факторами для выхода на рынок новых интересных проектов, в том числе сетевых.

Кроме того, сохраняющийся тренд на оптимизацию отечественной банковской системы будет способствовать дальнейшему высвобождению помещений, занимаемых банками, считают аналитики.

Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку