Сделка по продаже "Военторга" в центре Москвы может не состояться update

26 мая 2016, г. Москва

Сделка по приобретению московского бизнес-центра "Военторг" ("Воздвиженка-центр") группой "БИН", скорее всего, не будет закрыта. Инвестор так и не смог привлечь кредит на покупку здания.

О том, что БИН отказался от покупки многофункционального комплекса на Воздвиженке в центре Москвы, сообщили "Ведомостям" консультанты, работавшие со сторонами сделки.

"Военторг" является одним из самых известных советских магазинов. В начале 1990-х годов из-за аварийного состояния здание было закрыто. В 2002 году собственником универмага стала группа АСТ Тельмана Исмаилова, которая провела реконструкцию актива, превратив его в офисно-торговый комплекс общей площадью 70 тысяч квадратных метров. Инвестиции в развитие проекта на тот момент составили 140 млн долларов.

В 2009 году АСТ продала здание компании "Нафта-Москва" Сулеймана Керимова за сумму в 300 млн долларов, а через год Керимов передал "Военторг" фирме "Торговый дом "ЦВУМ" (находится в собственности у структур бизнесмена Дмитрия Рыболовлева) в качестве оплаты части сделки по продаже пакета акций в "Уралкалии".

Ранее Группа "БИН" уже несколько раз не завершала крупные инвестиционные сделки. В сентябре 2014 года "Экспоком" семьи Гуцериевых стал победителем торгов по продаже торгово-офисного комплекса "Новинский пассаж". Фирма намеревалась заплатить за объект 13,26 млрд рублей. Однако в начале 2015 года сделка сорвалась из-за падения курса рубля и ухудшения ситуации на рынке коммерческой недвижимости, пишут в издании.

Как отмечает Дмитрий Лукашов, аналитик IFC Markets, "Военторг" мог бы быть весьма интересным объектом для инвесторов, которым не критичен длительный срок окупаемости вложенных средств. В основном, это связано с его, крайне удачным, расположением в самом центре Москвы. "Я могу предположить, что "Военторг" оказался слишком роскошным для текущего момента. Вообще, премиум сегмент офисной недвижимости пострадал сильнее других во время нынешнего экономического кризиса. Доля свободных офисов класса А достигает трети от их общего количества. Тогда как для класса В, она составляет умеренные 15-20%. Соответственно, из-за высокой конкуренции и, как следствие снижения арендных ставок, срок окупаемости офисов класса А приблизился к 10 годам. Это очень долго для большинства банков, которые сейчас готовы выдавать крупные кредиты на 5 лет, а еще лучше - на 2-3 года", - добавил эксперт.

Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку