Россия побьет рекорд по вводу новых ТЦ update

1 июля 2016, г. Санкт-Петербург, г. Москва

В этом году объем ввода торговых центров в России может стать самым высоким за всю историю существования отечественного рынка.

По оценкам компании Knight Frank, этот показатель достигнет 2,87 млн кв. м, из которых 1,8 млн кв. м придутся на регионы. Эксперты отметили, что это свидетельствует об активной экспансии девелоперов на региональных рынках.

В первой половине года в региональных городах ввели в эксплуатацию 18 качественных моллов суммарной торговой площадью 541,6 тыс. кв. м (общая - 922,4 тыс. кв. м), что на 30% больше, чем за аналогичный период 2015 года (22 объекта суммарной торговой площадью 392 тыс. кв. м).

Аналитики ожидают, что в третьем квартале 2016 суммарная площадь качественных площадей в России преодолеет отметку в 40 млн кв. м. Пока суммарное предложение равно 39,8 млн кв. м (арендопригодная площадь - 24,2 млн кв. м).

На долю региональных городов приходятся около 60% всех качественных торговых площадей в России - 22,4 млн кв. м (арендопригодная площадь - 14,5 млн кв. м).

Во втором полугодии в региональных городах планируется запустить 1,3 млн кв. м арендуемых торговых площадей (общая площадь -2,1 млн кв. м).  В Москве прирост торговых площадей составит 0,49 млн кв. м, в Санкт-Петербурге - 87 тыс. кв. м.

В структуре предложения качественных торговых площадей в России, доля Санкт-Петербурга постепенно снижается (сейчас не более 12%) - рынок практически не пополняется новыми торговыми центрами.

Маргарита Аристархова, Региональный Директор Департамента управления недвижимостью Colliers International, считает, что, безусловно, региональная экспансия качественной торговой недвижимости сейчас очень интересна девелоперам. "Снижение доли Москвы и Санкт-Петербурга в общем объеме торговых площадей представляется закономерным. Так, Санкт-Петербург, занимает второе место по обеспеченности торговой недвижимостью среди крупнейших городов РФ, а Москва – пятое. Это очень высокие показатели, несмотря на неравномерность покрытия торговыми площадями в обеих столицах. Интерес девелоперов к региональному рынку, очевидно, с одной стороны обусловлен интересом крупных сетевых арендаторов, в чьи планы на ближайшие годы входит региональная экспансия, а с другой стороны тем, что даже при высокой насыщенности некоторых городов торговыми площадями, эта насыщенность далеко не всегда формируется за счет качественных ТРЦ с хорошим уровнем управления, сервиса и грамотно подобранным арендным пулом. Профессиональной торговой недвижимости, соответствующей всем современным требованиям шопинга, развлечения и сервиса, в регионах крайне мало. Очевидно, что даже TOP-10 городов по обеспеченности торгово-развлекательными центрами (Самара, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Москва, Ростов-на-Дону, Казань, Воронеж, Красноярск, Волгоград, Новосибирск, Уфа, Омск, Челябинск, Пермь), не являются перенасыщенными и имеют потенциал для дальнейшего развития. Но при этом существует ряд городов и регионов, которые являются малообеспеченными качественной торговой недвижимостью с высоким уровнем управления и сервиса, но при этом имеют хороший потенциал и индекс ее поглощения. Прежде всего, это приволжские города, такие, как Тольятти с обеспеченностью торговыми площадями порядка 300 кв. м на 1000 чел, Набережные Челны (180 кв. м/1000 чел) и Саратов (270 кв. м/1000 чел), Астрахань (310 кв.м/1000 чел), Ульяновск (250 кв.м/1000 чел)", - отметила эксперт.

Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку