Papa John's заходит на второй круг

7 ноября 2016

"4 Папас" - мастер-франчайзи американской сети пиццерий Papa John's International в России - планирует за пять лет инвестировать в развитие бизнеса около 700 млн рублей. В частности, компания намерена запустить 40 новых ресторанов в Санкт-Петербурге. На данный момент в городе функционируют два заведения бренда, а до конца года будут открыты еще две пиццерии. При этом в следующем году должны появиться сразу десять таких ресторанов.

Ежегодно "4 Папас" инвестирует до 8 млн долларов в свой российский бизнес. На данный момент в стране уже работают 100 ресторанов Papa John's. Стандартная площадь каждого заведения варьируется от 80 до 200 кв. м.

Ранее развитием бренда Papa John's в Санкт-Петербурге занималась WorldWide Papa's. Однако в сентябре 2014 года головная компания расторгла с ней франчайзинговый договор из-за нарушений финансовых условий соглашения. При этом у Papa John's не было вопросов к качеству и сервису компании-партнера. После разрыва договора WorldWide Papa's заключила сходное соглашение с итальянским брендом Telepizza.

Рентабельность ресторанов Papa John's похожа в России, США и странах Европы, и на данный момент варьируется на уровне от 15 до 40% в зависимости от локации пиццерии и ее проходимости.

В России с этим брендом конкурируют как глобальные игроки рынка, например, Domino`s Pizza и Pizza Hut, так и местные сети: "Достоевский", "Два берега", Ollis. При этом местные компании могут снижать цены на свою продукцию, так как им не необходимо платить роялти.

Анна Никандрова, партнер Colliers International, отмечает, что использование системы франчайзинга позволяет оператору быстрее и с минимальными рисками для себя выходить на новые локальные рынки. "Активными пользователями системы франчайзинга являются такие ключевые игроки рынка фаст-фуда как KFC и Burger King, что позволяет операторам динамично наращивать свою сеть. Например, 89% ресторанов Burger King в мире являются франчайзинговыми. McDonald’s долгое время развивалась в России самостоятельно, при этом имея опыт открытия ресторанов по всему миру через партнеров. Однако в прошлом году компания запустила в России франчайзинговый проект по экспансии на региональные рынки России, и в первую очередь в Сибирском федеральном округе", - подчеркнула эксперт.

Руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге Юлия Корчемная указывает на то, что в настоящее время сеть пиццерий Papa John’s действительно стала активно развиваться и рассматривает под размещение площадки, как в центральных локациях города, так и на окраинах, в спальных районах. "Большинство пиццерий аналогичного формата, которые ориентируются именно на доставку пиццы на дом (например, такие как Ollis Club, Street Pizza, "Пиццарони"), предпочитают размещаться так, чтобы максимально удобно и быстро можно было добраться до основных пунктов назначений, коими чаще всего выступают или центр, или спальные районы на окраинах. Что касается расположения в центре города, то к этому склонны преимущественно не пиццерии как таковые, а рестораны итальянской кухни", - заявила специалист.

"4 Папас" ожидает, что в день будет получать около 100 заказов на доставку по Санкт-Петербургу. Бренд намерен повышать узнаваемость сети и лояльность клиентов при помощи промоакций, скидок и так далее.

Стоит отметить, что ООО "Амрест", управляющее ресторанами Pizza Hut, в 2017 планирует открыть порядка 15 пиццерий Pizza Hut, чуть больше - в 2018 году.

В целом открытие пиццерий в центральной части города, и в других районах Санкт-Петербурга сейчас можно охарактеризовать как умеренное. Несмотря на анонсируемые планы, число новых пиццерий в общем объеме открываемых ресторанов остается небольшим. В то же время достаточно активно продолжает развиваться услуга доставки еды, и здесь основными конкурентами остаются сети Ollis и "Два берега".

По словам Анны Энглас, консультанта-аналитика отдела консалтинга и оценки компании Maris в ассоциации с CBRE, в условиях сложной экономической ситуации и снижения покупательской способности, наиболее активное развитие получают фаст-фуд и заведения общественного питания демократичного ценового формата. "Несмотря на то, что сфера общепита в Санкт-Петербурге насыщена различного рода проектами, на рынок продолжают выходить новые бренды. В 2016 году появились новые ресторанные бренды Falafel Fox, Doggy Dog, Amsterdam Chips Company", - отметила Энглас.

Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку