Москва собирает туристические дивиденды

1 февраля

Доходы от различных компонентов туристической отрасли в Москве в 2016 году составили порядка 0,5 трлн рублей. Об этом во вторник на заседании президиума столичного правительства заявил мэр Сергей Собянин. Эта тенденция привела к значительному росту показателей работы гостиничного рынка. Средняя заполняемость качественных отелей в Москве составила 73%. Однако аналитики указывают на то, что в городе сохраняется дефицит номерного фонда.

По словам Собянина, важнейшую отрасль туризма необходимо тщательно развивать и дальше. Чиновник также подчеркнул, что сегодня в Москве развиваются разные направления туризма: от делового до культурного и спортивного. Все это в свою очередь стимулирует развитие других элементов индустрии гостеприимства.

По словам руководителя московского департамента спорта и туризма Москвы Николая Гуляева, в экономике города доходы от туризма стали играть более заметную роль. По оценкам аналитиков, расходы "событийных" туристов в городе составляют в среднем 6,5 тыс. рублей ежедневно.

По данным аналитиков Blackwood, рост количества туристов в Москве привел к увеличению тарифов в люксовом и премиальном гостиничном сегментах. Так, по информации компании, показатель RevPAR (Revenue per available room per day - наиболее значимый показатель в гостиничном бизнесе, отражающий среднюю за период выручку отеля за сутки в пересчете на один номер отеля) вырос на 19% и достиг 11,5 тыс. рублей.

В среднем сегменте цены, напротив, снизились, что, однако, не привело к снижению доходности объектов, поскольку более низкая стоимость номера была компенсирована высокой степенью загрузки отелей.

В целом гостиничный рынок Москвы по итогам 2016 года насчитывает около 48 тыс. номеров, не учитывая мини-отели. Из них под управлением международных операторов находятся 15 тыс. номеров, включая ближайшее Подмосковье.

Вероника Лежнева, директор департамента исследований по России Colliers International, отметила, что наиболее высокий показатель заполняемости в 2016 году продемонстрировали отели среднего ценового сегмента и верхнего предела среднего ценового сегмента.  "Их общий уровень загрузки достиг в минувшем году 79,6%. С учетом того, что Москва остается центром притяжения не только культурного туризма, но в первую очередь и делового, особенно востребованными остаются качественные отели уровня "3-4 звезды", находящиеся в локациях с удобной транспортной доступностью. В ближайшие два года ожидается прирост номерного фонда как за счет таких отелей, так и новых премиального уровня", - заключила эксперт.

Заместитель директора по развитию индустрии гостеприимства CBRE Станислав Ивашкевич считает, что сейчас, как и во все предыдущие годы, Москва испытывает дефицит во всех сегментах гостиничного рынка. "Если с пятизвездочным и люксовым сегментами дела обстоят лучше, то в среднем и нижнем ценовых сегментах город сильно отстает от Европы.

"Гостиничный рынок является самым "непонятным" для инвесторов, а власти пока не придумали, как этот сегмент можно поддержать, или хотя бы не нагружать лишними обязательствами. Этот сегмент рынка остается очень слабо развитым. Сегодня в Москве существуют всего 40 сетевых отелей, а еще около десятка проектов находятся за пределами города. В то же время количество отелей только одной группы Accor в Париже превышает 35 единиц, а Intercontinental развивает в Лондоне около 20 проектов", - завил Ивашкевич.

Как отмечают представители столичной мэрии, в Москве один за другим проходят различные мировые фестивали, культурные мероприятия, привлекающие миллионы туристов их России и ризных стран мира. При этом от 5,9 тыс. до 6,3 тыс. рублей тратят в городе туристы, прибывающими в Москву с деловыми целями, а с культурно-познавательными целями примерно 5,6 тыс. рублей. Больше всего составляют затраты шопинг-туристов - в среднем около 9,8 тыс. рублей за сутки.

В правительстве города считают, что сегодня Москва активно меняет инфраструктуру: строятся новые гостиницы, развивается торговля, улучшается работа транспорта,реконструируются общественные пространства. 

Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL, говорит о том, что на 2017 год в Москве заявлен выход почти 3,5 тыс. качественных гостиничных номеров. "Рост операционных показателей будет замедляться, но более высокие сегменты рынка будут постепенно восстанавливать долларовые тарифы", - добавила Веллер.


За последние годы Москва стала более привлекательной для туристов: появились пешеходные маршруты, многие улицы были благоустроены, отдельные линии Московского метрополитена заговорили на английском языке, вывески и рекламу в центре стали дублировать не только на английском, но и на китайском языках.

Однако Александр Шибаев, директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood, указывает на то, что этого недостаточно, чтобы выйти на уровень, к примеру, Санкт-Петербурга - самого посещаемого туристами города России. "Вектор развития Москвы позитивен, и, безусловно, позволит достичь большей привлекательности для туристов в ближайшие годы. Большие надежды в связи с кризисными явлениями в экономике возлагались на шопинг-туристов, но ожидание от них несколько завышено: иностранцы из Европы и США могут приобрести такие же товары дома куда дешевле, а товаров местного российского производства пока недостаточно для того, чтобы они могли генерировать самостоятельные шопинг-потоки", - подчеркнул Шибаев.

Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку