Петербург расширяет диаметр транспортных возможностей

3 февраля

В Санкт-Петербурге продолжается активное развитие крупнейшего инфраструктурного проекта последних лет - Западного скоростного диаметра. С 4 февраля вводится плата за проезд по центральному участку трассы. Помимо этого, институт "Стройпроект", который занимался проектированием магистрали, получил контракт на 367 млн рублей на формирование схем трех новых съездов с трассы. При этом ЗСД продолжает оказывать влияние на развитие рынка недвижимости в городе.

Одноразовый проезд по новой трассе с оплатой наличными вводятся в пяти тарифных зонах. Для каждой из них устанавливается базовый тариф в размере 60 рублей. Данный тариф действует в круглосуточном режиме. При этом популярный у автомобилистов тариф "Ночной" упраздняется. Сейчас проезд по всему ЗСД оценивается в 180 рублей наличными и 155 рублей с применением транспондеров.

Михаил Виленский, эксперт Rusland SP, уверен, что введение ЗСД повлияло на транспортную систему города в целом. Так, фактическая доступность до Пушкина от северных районов города теперь составляет не более 35 минут. Это "переосмысление" не только транспортных, но и функциональных связей. "Безусловно, ценовой фактор будет влиять на эффективность ЗСД. Сейчас оплата проезда по ЗСД не учитывает число перевозимых пассажиров в транспортном средстве, как это происходит, к примеру, в "Линкольн тоннеле" в Нью-Йорке. Но сбалансированная стоимость и ценовая политика могут сделать его крайне привлекательным для жителей и стимулировать дополнительно жилую застройку, на которую он уже оказал существенное влияние", - подчеркнул эксперт.

Новые съезды призваны улучшить транспортную обстановку на Васильевском острове и в Приморском районе. Институт "Стройпроект" стал единоличным обладателем контракта от АО "ЗСД", которое представляет интересы властей города в проекте.

Проектировщику необходимо разработать схемы съездов до конца 2017 года. Как отметил главы комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Сергей Харлашкин, процесс сооружения всех развязок будет запущен уже в 2018 году. Каждый из съездов необходим для полноценной работы магистрали.

Уже известно, что съезды будут выходить на Шкиперский проток, Шуваловский проспект и Новое шоссе. Помимо этого, возводится съезд на набережную Макарова. Сейчас вместо него автомобили попадают на Морскую набережную.

Для создания проекта развязки с Новым шоссе выделено 38,2 млн рублей, развязки с Шуваловским проспектом - 112,6 млн рублей, развязки со Шкиперским протоком - 216,1 млн рублей. Инженерные изыскания по всем трем развязкам "Стройпроект" должен начинать уже сейчас. При этом схема съезда на Новое шоссе должна быть разработана к лету, а на Шуваловский проспект к октябрю. Концепция развязки с Шкиперским протоком должна быть подготовлена к концу 2017 года. При этом на пути этой развязки находится историческое сооружение.

Съезд на Шкиперский проток на Васильевском острове будет пробит в районе Галерного ковша с выходом на Наличную улицу. Эта развязка призвана улучшить сложную транспортную обстановку на острове. Предпроектная документация этого инфраструктурного элемента была сформирована еще в 2013 году по заказу городского правительства. В процессе проектировки стало понятно, что съезд упирается в историческую постройку - Галерную гавань Гребного порта, которую нельзя демонтировать. Теперь объект необходимо обойти при помощи эстакад. В конкурсной документации подчеркивается, что проектировщики обязаны разработать развязку с учетом Галерной гавани.

Съезд на Шуваловский проспект призван дополнить инфраструктурный функционал съезда на Богатырский проспект в Приморском районе. Объект позволит подключить к ЗСД перспективный деловой район "Лахта-центра" и перераспределить транспортные потоки в этом районе Северной столицы. Чиновники также планировали пробить Шуваловский проспект от будущей развязки с ЗСД до пересечения с Камышовой улицей.

Еще одна развязка в пригороде Петербурга призвана подключить ЗСД к Новому шоссе. Она поможет выезжать с ЗСД к поселкам Песочный, Левашово, Белоостров.

Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге считает, что наибольшее воздействие на рынок недвижимости окажет второй съезд на Васильевский остров, так как после этого произойдет полноценное подключение острова к новой магистрали. "Это дополнительно повлияет на офисную недвижимость на острове. Чуть меньше эффект от съезда на Шуваловский: он повлияет на сегмент торговой недвижимости. Влияние съезда на Новое шоссе на рынок коммерческой недвижимости будет минимально", - заключил Фадеев.

По словам Натальи Скаландис, управляющего директора Property Management NAI Becar в Санкт-Петербурге, наибольшее влияние ЗСД оказал на Василеостровский район, так как после открытия центрального участка магистрали повысилась его транспортная доступность. "Однако в этом районе текущие ставки аренды для офисов и ранее были выше, чем в среднем по городу, поэтому их быстрого роста не произошло. Ввод нового участка со временем скажется в первую очередь на гостиничном сегменте. Благодаря возможности въезжать на Васильевский остров круглосуточно в любое время года среднегодовой тариф на проживание в отелях может вырасти на 5-15%", - отметила специалист.

Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку