Kidzania ищет деньги для глобальной экспансии

27 марта

Фонд прямых инвестиций Winter Capital Partners (WCP) в рамках дополнительной эмиссии купил долю в международном операторе детских парков игрового обучения Kidzania. По словам совладельца Kidzania Геворка Саркисяна, вырученные средства будут направлены на продолжение начатой экспансии бренда. В 2018-2019 годах компания намерена открыть парки в Далласе и Чикаго. В России сейчас функционирует один проект данного бренда.

Первый парк Kidzania был открыт в Мексике в 1999 году. Проект был основан местным бизнесменом Хавьером Лопесом Анконой. На данный момент в различных странах мира функционируют 24 парка игрового обучения, сообщают "Ведомости".

Проекты оформлены в виде мини-городов с домами, улицами, транспортом, собственной валютой. В парке дети получают возможность выбирать профессии, за которые отвечают компании-партнеры. Так, в Московском парке присутствуют "Альфа-банк", супермаркет "Перекресток", телестудия СТС. В будущем также планируется открыть детский НПЗ "Роснефти".

Российский парк Kidzania по схеме франчайзинга развивает издатель и локализатор онлайн-игр в РФ и странах СНГ - "Иннова". Делается это через люксембургскую Innova Partners. До сделки собственником оператора Kidzania в России являлся сам Саркисян и сооснователи "Инновы", пишет издание.

В конце прошлого года WCP вложил средства в Innova Partners. Собственником 21,5% Innova Partners стала кипрская Giorialdo Consultants Limited, бенефициаром которой выступает фонд WCP. Объем инвестиций не разглашается.

Innova Partners обладает эксклюзивными правами на развитие бренда Kidzania в США, Канаде, Франции. Деньги от сделки могут быть направлены на открытие парков в Далласе и Чикаго в США. Сейчас уже заключено два арендных договора с одним из крупнейших американских операторов торговых комплексов - General Growth Properties Inc. (GGP).

Объем вложений в развитие одного парка в США оценивается на уровне в 20 млн-25 млн долларов. При этом в России открывать новые парки пока не планируется. Оператор объясняет это тем, что рентабельность инвестиций в стране намного меньше, чем на более развитых рынках. Инвестиции в первую российскую Kidzania, которая открылась в конце 2015 года, составили 25 млн долларов.

Руководитель отдела разработки концепций торговых центров CBRE Иван Артемов говорит о том, что размещать такие проекты могут лишь крупнейшие суперрегиональные ТРК, владельцы которых способны выделить значительные инвестиции в запуск подобных операторов. "Также таким паркам необходимы площадки, соответствующие достаточно жестким требованиям по площадям и высоте", - отметил Артемов.

Александра Ромашина, ведущий консультант компании "Магазин магазинов", считает, что Kidzania очень сильный якорный арендатор для торгового центра. "Для такого развлекательного центра подойдет только суперрегиональный объект с зоной охвата, превышающей несколько миллионов человек. Таким образом, в Москве есть потенциал для открытия еще одного проекта Kidzania. В свою очередь, в таких городах как Санкт-Петербург, Екатеринбург и Новосибирск также есть потенциал для открытия парков Kidzania", - заявила Ромашина.

Активное развитие ставшего популярным в России формата городов-профессий наблюдается в последние два года. В настоящее время на рынке России действуют такие ключевые игроки сегмента edutainment, как Kidzania, "Мастерславль" и "Кидбург". При этом наиболее представленным из них как с точки зрения географии, так и с точки зрения количества действующих объектов, является сеть "Кидбург", располагающая 11 проектами в семи городах.

По словам партнера Colliers International в России Анны Никандровой, росту популярности формата городов-профессий у населения и у владельцев ТРЦ способствовало сокращение туристического потока за рубеж и поиск альтернативных развлечений внутри страны.

"Также формату помогло появление большого числа качественных площадок по приемлемым коммерческим условиям, которые смог занять развлекательный сегмент. Наличие мультиплекса или небольшого развлекательного центра с игровыми автоматами в составе ТРЦ уже не является достаточным, чтобы привлечь достаточную аудиторию. Города профессий способны самостоятельно генерировать качественный целевой трафик - родителей, дети которых проводят в городе в среднем четыре часа. Что касается дальнейшего потенциала развития городов-концепций, то, например, в Москве потенциал рынка постепенного исчерпывается, и открытие каждого нового проекта будет отчасти забирать трафик существующих объектов", - заключила эксперт.

Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку