"Мэлон Фэшн Груп" тесно в России

3 апреля

Петербургская компания "Мэлон Фэшн Груп", развивающая сети магазинов одежды Befree, Zarina и Love republic, запустила программу по выходу на рынки Европы. Первая торговая точка группы открылась в польском городе Познань. Магазин Befree общей площадью в 500 кв. м открыл свои двери в последних числах марта. В первой декаде апреля планируется запустить вторую торговую точку бренда Befree в городе Гдыня на севере Польши.

Группа разработала концепцию и подготовила открытие зарубежных магазинов всего за несколько месяцев. Инвестиции в европейский проект компании не называются, сообщает "Деловой Петербург".

По словам Татьяны Дивиной, старшего директора отдела исследований Cushman & Wakefield, Польша является одним из наиболее сильных и активных рынков Центральной и Восточной Европы. "По размеру потребительского рынка этот рынок стоит на третьем месте среди стран региона после России и Турции. С этой точки зрения выбор именно этой страны для начала экспансии выглядит вполне логично. Оборотной стороной хорошо развитых рынков является высокая конкуренция. Успешность нового ритейла на рынке будет зависеть от ценовой политики и корректного таргетирования", - отметила эксперт.

Анна Панюкова, руководитель направления услуг ритейлерам компании JLL, указывает на то, что в сегменте fast fashion на европейских рынках конкуренция гораздо выше, чем в России. "При этом на российском рынке возможности роста сетей ограничены текущей экономической ситуацией. В странах Евросоюза, в частности, в Польше, возможностей для роста гораздо больше, однако и суммы инвестиций требуются существенные: не каждый ритейлер может позволить себе выйти на новый рынок. Думаю, "Мэлон Фэнш Груп" имеет потенциал для реализации европейской экспансии: кризис на российском рынке компания в целом прошла хорошо – сохранив магазины и не прекращая развитие, что говорит о грамотной политике сети. Мы уже видим, что и другие ритейлеры изучают возможности выхода в Европу. Пусть эти попытки пока нельзя назвать успешными, необходимо понимать, что, не пробуя выйти за границы комфорта, новые возможности не раскроешь, поэтому мы всегда поддерживаем смелые начинания, если они основаны на прочной экономической базе и имеют все предпосылки для такого смелого развития", - анализирует Панюкова.

Ранее "Мэлон Фэшн Груп" уже развивала свой бизнес за пределами РФ. Однако почти всегда под брендами группы работают партнерские проекты. На Украине у компании есть собственные и франчайзинговые точки, а в Казахстане, Беларуси, Грузии и Армении магазины функционируют исключительно по франшизе. В конце 2016 года в состав всех ритейлеров АО "Мэлон Фэшн Груп" входили 562 магазина совокупной площадью 110 тыс. кв. м. Совокупный объем выручки в прошлом году составил 12,6 млрд рублей.

Ранее российские fashion-ритейлеры уже предпринимали попытки выхода на европейские рынки. В начале 2000-ых компания Sela запустила несколько магазинов в Эстонии, однако затем была вынуждена закрыть их. Сейчас компания разрабатывает стратегию для новой попытки выхода на внешние рынки. Петербургская сеть Oodji открыла 20 магазинов в странах Восточной Европы, но через несколько лет также была вынуждена закрыть их

В условиях ослабленного рубля российские товары и услуги стали более конкурентными по цене на рынках европейских и азиатских стран. В последнее время все больше российских торговых компаний заявляют о планах международной экспансии. Чаще это выход на рынки соседних стран Центральной и Восточной Европы в качестве первого шага. Так, "Детский мир" развивается в Казахстане и смотрит на Армению, сеть лапшичных "Воккер" также вышла на рынок Казахстана. Планы по дальнейшему развитию в странах Европы и в Америке (напрямую или через франчайзинг) заявила сеть пиццерий "Додо", которая недавно открыла новую франчайзинговую точку на Брайтон-Бич. Сеть кофеен "Даблби" активно развивается не только в России, но и за рубежом. Первая кофейня сети открылась в Барселоне, а также работают точки в Тбилиси, Риге, Минске и Праге. В конце прошлого года Bosco di Ciliegi объявило о планах развития розничной сети в Европе и Азии.

Оксана Копылова, заместитель директора отдела исследований рынка CBRE, говорит о том, что среди российских брендов существует несколько удачных примеров зарубежной экспансии. "В их числе - Betony в Нью-Йорке и кондитерская Андрея Деллоса "Кафе Пушкинъ" в Париже, рестораны Аркадия Новикова в Лондоне и Дубае и выход сети "Теремок" Михаила Гончарова в Нью-Йорке. В своё время Kira Plastinina открывала несколько магазинов в США. Позже в Европе стали открываться магазины Oodji, за ними открылись Centro и Kari, но впоследствии магазины были закрыты", - анализирует эксперт.

Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку