Москва мечтает о большом будущем для парков развлечений

10 апреля

Концепция развития проекта круглогодичного тематического парк аттракционов на ВДНХ постепенно обрастает подробностями. Итальянская компания Pizzarotti & C. S.p.A, которая стала победителем тендера на право строительства "Парка будущего", анонсировала технически сложный аттракцион "Метро времени", имитирующий путешествие в прошлое на составе метро. Стоимость всего проекта сегодня оценивается на уровне 11 млрд рублей.

Развитием парка займется российско-итальянский консорциум. Партнером зарубежной компании в строительстве проекта стало российское ООО "Промстрой".

Ранее Impresa Pizzarotti предложила стоимость реализации контракта на сооружение парка аттракционов на 255 млн рублей меньше, чем заявил госзаказчик. Формирование парка оплачивается из адресной инвестиционной программы Москвы. Для развития проекта из городского бюджета будут направлены 11,55 млрд рублей. Помимо итальянской компании, заявки на участие в тендере направляли ООО "Снабцентр" и "Девелопер билдинг" - структура группы "Ташир" Самвела Карапетяна.

"Парк будущего" расположится в южной части ВДНХ на участке площадью в 17,3 гектара. Проект станет один из семи тематических парков, формирование которых запланировано на территории выставки в рамках ее комплексной модернизации. Концепция реновации также подразумевает установку нового колеса обозрения, строительство которого уже ведет группа "Регионы" семьи Муцоевых. Однако это отдельный проект частного инвестора, к которому итальянская структура отношения не имеет.

Авторы концепции парка анонсировали большое количество сложных современных объектов развлечения. В числе наиболее амбициозных элементов проекта называются павильон, где посетители получат возможность летать на огромных бабочках, театрализованное путешествие по истории России и крупный экстремальный аттракцион. Также на этой неделе анонсировано сооружения аттракциона "Метро времени", в рамках которого будет создан симулятор движения. Этот элемент развлекательной инфраструктуры предоставит возможность погрузиться в атмосферу исторических событий.

Стоимость билетов в парк будет стартовать от 300 рублей. Планируемая годовая выручка парка заявлена на уровне 2,3 млрд рублей, а срок окупаемости должен составить десять лет.

По словам Марины Мещеряковой, старшего директора отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman &Wakefield, такой проект, помимо крупного объема инвестиции, потребует вовлечения большого количества высококвалифицированных специалистов разного профиля, поскольку для его создания будут использованы современные технологии и инженерные решения. "В таком случае всегда сложно выдержать сроки строительства и заранее оценить величину непредвиденных расходов, а эти два фактора сами по себе способны оказать существенное влияние на итоговые показатели проекта. Если же принять во внимание все прочие риски, свойственные девелоперским проектам, то более реалистично было бы ориентироваться на сроки реализации не менее 12-15 лет", - отметила эксперт.

Региональный директор департамента стратегического консалтинга Colliers International Владислав Николаев говорит о том, что парк может стать одним из ключевых драйверов развития новой концепции ВДНХ. "В настоящий момент при посещаемости ВДНХ в 25 млн человек в год, около 50% посетителей - это люди, которые приходят просто погулять. В рамках открытия новых центров притяжения в рамках ВДНХ посещаемость может возрасти до 35 млн-45 млн, среди которых существенно возрастет доля посетителей, ориентированных на развлекательные программы, а также существенно вырастет туристический трафик", - подчеркнул Николаев.

Impresa Pizzarotti пришла в Россию три года назад. Однако пока компания не принимала участие в столь масштабных комплексных проектах на этом рынке.

Impresa Pizzarotti & C.S.p.A. была основана в 1910 году. Сейчас компания является одним из крупнейших многопрофильных девелоперов в Италии. Ранее данная структура уже участвовала в сооружении масштабных парков развлечений. В частности, итальянцы возводили часть зданий и сооружений парижского Диснейленда

Стоит также отметить, что на прошлой неделе в основную фазу вступило строительство парка развлечений в Нагатинской пойме на юге Москвы. Будущий развлекательный комплекс общей площадью 264,3 тыс. кв. м будет поделен на три зоны: досугово-развлекательную, тематическую и пристроенную подземную автостоянку. Подход к зданию будет организован по пешеходной аллее с фонтанной линией, начинающейся от проспекта Андропова.

Крытый тематический парк "Остров мечты", который будет напоминать знаменитый "Диснейленд", но с национальными особенностями, станет центральным ядром комплекса. На его территории разместится парк киностудии "Союзмультфильм".

Марина Гордеева заместитель директора отдела стратегического консалтинга CBRE, указывает на то, что в мировой практике существует более плотная концентрация аттракционов, чем планируется на ВДНХ. В нашем случае больше пространства будет отведено именно под прогулочные зоны. Крайне важно найти правильный баланс с генерирующими доход компонентами в парке. Для того,\ чтобы парк был доходным, необходим постоянный поток посетителей, который зависит, в том числе от наличия туристического потока, сезонности. Кроме этого, для привлечения посетителей важным является фактор наличия "критической массы" необходимого объема развлечений, ради которого люди будут готовы возвращаться в этот парк", - заключила Гордеева.

Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку