Парковочные места по сходной цене

12 апреля

Администрация Санкт-Петербурга ведет переговоры с ООО "Парковки Северной столицы" о дальнейшем развитии и эксплуатации платных парковок на базе концессионного соглашения. Сейчас разрабатываются списки объектов, главные условия концессионного соглашения, а также права и обязанности. При этом первый этап программы развития платных парковок в городе завершился для Санкт-Петербурга с крупными убытками.

Как отмечает пресс-служба СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга", условия новой концессии пока не сформированы. Предварительно планируется, что за счет средств инвестора предполагается обустройство и эксплуатация зоны платной парковки в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском, а в будущем и Василеостровском районах Северной столицы.

Совокупный объем парковок составит около 52 тыс. машино-мест. Предварительный размер инвестиций в развитие проекта заявлен на уровне 4,7 млрд рублей. В целом Санкт-Петербург намерен подписать концессионный договор к лету. Концессия с большой долей вероятности будет включать механизм льготного кредитования.

Марина Пузанова, руководитель отдела коммерческой недвижимости Knight Frank St Petersburg, отмечает, что от организации платной парковки явно выиграли рестораны и магазины класса выше среднего, где покупатели и посетители, как правило, передвигаются на машинах. "Есть вероятность, что введение новых зон платных парковок изменит или увеличит пешеходный поток в некоторых локациях, поскольку сотрудники бизнес-центров пересядут с автомобилей на общественный транспорт. В этом случае произойдет смена арендаторов стрит-ритейла в сторону тех, кто ориентирован на пешеходный трафик. Как следствие, в этих локациях вполне вероятен рост ставок аренды. Возможно, оживление улицы Восстания и улицы Жуковского связано как раз с этим процессом", - анализирует Пузанова.

Предложение о возможном сотрудничестве с городом было озвучено "Парковками Северной столицы" в марте. Санкт-Петербург должен дать ответ на этот запрос до конца недели.

ПСС была специально предварительно создана под указанный проект. ООО "Парковки Северной столицы" зарегистрировано в городе в ноябре прошлого года. Компания входит в ООО "Штрих групп", которое находится в собственности у Натальи Хватковой (30%), Марата Валиева (14%), Олега Глошкина (14%) и так далее. До прошлого года совладельцем "Штрих групп" являлся вице-президент банка ВТБ Игорь Зубков "Штрих групп" занимается автоматизацией бизнеса, а также производством кассовых аппаратов. Компания уже занималась монтажом специального оборудования в пилотной зоне платной парковки, а также организацией эквайринга системы.

Схема платных парковок объемом в 2 895 машино-мест сейчас работает на 27 улицах в центре города. Внедрение системы стартовало осенью 2015 года. В 2017-2018 власти планируют расширить зону платной парковки на весь Центральный район, а после 2018 года на улицы Васильевского острова. Сейчас плата для двухколесных транспортных средств категорий А и М на парковках в Санкт-Петербурге составляет 30 рублей в час, для категории В - 60 рублей, а для остальных категорий - 120 рублей.

Для формирования зоны платной парковки город уже выделил порядка 250 млн рублей. В 2016 году для развития системы из бюджета было направлено 181,6 млн рублей. Доход от работы парковки в минувшем году составил 106 млн рублей. Изначально планировалось, что каждый год проект будет приносить в бюджет 450 млн рублей. Однако пока что он полностью убыточен. При этом в столице система платных парковок также еще не вышла на окупаемость. К январю прошлого года - за три года функционирования таких зон - автовладельцы внесли в бюджет Москвы 5,8 млрд рублей. Однако объем вложений в проект уже достиг 16 млрд рублей.

Аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов указывает на то, что в Москве система платных парковок приносит весьма ощутимый доход в городскую казну. "Я уверен, что и в Санкт-Петербурге по факту, неизбежно будет то же самое. К примеру, в 2016 году сборы по оплате за парковку в Москве увеличились на четверть по сравнению с 2015 годом и составили 4,37 млрд рублей. К этой сумме необходимо прибавить штрафы за нарушения дорожного движения, составившие 13,14 млрд рублей. Штраф за неоплату парковки в Москве составляет 2,5 тыс. рублей, а услуги эвакуатора - 5 тыс. рублей. Как только в Санкт-Петербурге начнут также активно штрафовать нарушителей правил парковки и вывозить их автомобили, то деньги и "потекут рекой" в городской бюджет", - заключил Лукашов.

Стоит отметить, что администрация Санкт-Петербурга пока не получила возможность штрафовать за неоплату парковки, так как у нее нет доступа к данным автовладельцев.
По словам Владислава Фадеева, руководителя отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге, власти города не достигли договоренности о доступе к данным автовладельцев, в связи с чем отсутствует возможность определить, кому именно выставлять штраф.

"Сейчас три четверти парковочных сессий не оплачивается, что приводит к неэффективной работе системы. Говорить о справедливости тарифов также не приходится, поскольку не работает данная система, посредством которой производится взимание штрафов. Ценовой фактор является ключевым для регулирования загрузки парковочных мест. Так, если спрос высокий, то цена парковки может расти и наоборот. Сейчас такое регулирование спроса изменением цены провести невозможно", - отметил эксперт.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку