В гостиничном проекте рядом с Красной площадью теплится жизнь

17 мая

Группа "Сафмар" семьи Шишхановых-Гуцериевых намерена возобновить строительство гостиницы на месте Теплых торговых рядов рядом с Красной площадью в Москве. Ранее построить крупный отель премиального сегмента на этой территории планировала Елена Батурина. Однако ее компания "Интеко" успела лишь снести старые постройки на участке, а затем проект был заморожен.

Федеральная антимонопольная служба России согласовала ходатайство ООО "Рост капитал" о приобретении АО "Теплые торговые ряды" (ТТР). ООО "Рост капитал", связанное с "Бин банком" (входит в группу "Сафмар"), покупает АО "Теплые торговые ряды" (ТТР), сообщает "Коммерсант".

Первоначально проект с названием ТТР курировала компания "Интеко", собственницей которой являлась супруга бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова Елена Батурина. Компания начала заниматься проектом в 2004 году, когда власти решили реконструировать памятник архитектуры Теплые торговые ряды. Чиновники намеревались сформировать на этой площадке гостиничный комплекс на 180 номеров суммарной площадью 20 тыс. кв. м. Строительство планировалось развивать в рамках инвестконтракта. Так, после завершения возведения объекта готовый отель должен был быть передан во владение "Интеко". Компания, в свою очередь, обязалась компенсировать Москве 267 млн рублей за социальную, транспортную и инженерную инфраструктуру.

Однако девелопер успел лишь снести часть построек на участке, но так и не преступил к сооружению гостиничного комплекса. В 2010 году Юрий Лужков был отправлен в отставку, а в 2011 году "Интеко" продали группе "Бин", которая теперь носит название "Сафмар". Сумма сделки составила 1,2 млрд долларов.

Москомстройинвест сообщил, что в июле 2015 года ГЗК согласовала строительство на данной площадке отеля общей площадью 18 тыс. кв. м с парковкой на 100 машино-мест. При этом проект занимает три земельных участка. Два из них располагаются на улице Ильинка, третий в Ветошном переулке. Кроме ТТР на проект было еще два потенциальных претендента - ООО "Инвестпаркинг" и ООО "Джаст-М".

Илья Фокин, директор департамента брокериджа NAI Becar, считает, что эта локация идеально подходит для реализации люксового гостиничного проекта. "В зависимости от уровня премиальности, строительство, отделка и меблировка проекта может обойтись группе "Самфар" в 200 тыс. рублей за 1 кв. м. Уровень конкуренции в этой локации достаточно велик, поэтому лучше всего сюда впишется бренд, хорошо известный в мире, но еще не представленный в России", - отметил Фокин.

По словам генерального менеджера "Azimut Отель Смоленская" Михаила Гитмана, вокруг локации есть много отелей люксового формата, которые с успехом или давно вышли на рынок и получили лояльных клиентов. "Этотакиепроекты, как Four Seasons, Ritz Carlton, St. Regis, Metropol, Baltschug Kempinski. В связи с наличием высокого уровня конкуренции для проектирования гостиничного комплекса на месте Теплых торговых рядов очень важно предусмотреть концепцию дизайна, которая отличается от подобных проектов, и привлечь бренд, который еще не представлен в Москве. К примеру, бренды, Waldorf Astoria или схожие с концепциями W Hotel с современным необычным дизайном или Sofitel", - подчеркнул эксперт.

"Инвестпаркинг" и "Джаст-М" учреждены ООО "Респект", которое находится в собственности у Михаила и Саида Гуцериевы, а также Михаила Шишханова.

Сейчас группа владеет девятью гостиницами премиальных форматы в центре Москвы, а также двумя отелями в СНГ. Общий объем выручки гостиничных активов группы за прошлый год составила 7,2 млрд рублей. Сейчас проект отеля рядом с Красной площадью также оформлен по схеме инвестконтракта.

Марина Усенко, партнер отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield, напомнила, что в районе Кремля сегодня есть несколько успешных гостиниц высокого ценового уровня, некоторые из них имеют статус "трофейных". "Для успешной работы уникальной исторической гостинице не всегда требуется сетевой бренд. Хотя, зачастую подобные трофейные отели категории grandes dames прекрасно обходятся без бренда, однако в условиях московского рынка наличие бренда зачастую служит требовательным клиентам некоторой гарантией качества обслуживания, оправдывающей высокую стоимость размещения. Это, безусловно, важно для инвестора, стремящегося вернуть вложенные в строительство деньги в максимально короткие сроки", - заключила Усенко.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку