"Кофемания" сварит суп для народа

31 мая

"Кофемания", владеющая сетью одноименных премиальных кафе, намерена запустить второй проект на рынке общепита. Теперь компания планирует заявить свое присутствие в более демократичном сегменте рынка, запустив сеть недорогих ресторанов вьетнамской кухни "Фо Фа". Исходя из их концепции проекта, средний чек в новых заведениях будет составлять порядка 700 рублей. Аналитики считают, что такая стратегия объясняется сменой потребительского поведения.

Первые два ресторана новой сети планируется открыть уже летом. Пилотное заведение на 62 посадочных места вместе с верандой откроет свои двери на Усачевском рынке на юго-западе столицы. Партнером в проекте станет предпринимательница из Вьетнама - Минь Бач.

В меню заведения будет представлен популярный азиатский суп фо, а также новые для Москвы блюда и напитки. В случае успешного апробирования концепции, "Фо Фа" может быть превращен в полноценную ресторанную сеть. В будущем заведения нового бренда планируется размещать не только рядом с реновироваными рынками, но и в других подходящих локациях. Стоимость открытия одного ресторана оценивается на уровне в 20 млн рублей, сообщает "Коммерсантъ".

По мнению Александра Ошурко, управляющего партнера компании Praedium, новая вьетнамская сеть, которую планирует запустить "Кофемания", сразу вступит в серьезную ценовую конкуренцию с уже закрепившейся на рынке сетью Pho Bo, а также демократичным проектом "ВьетКафе". Pho Bo, однако, присутствует в стрит-ритейле и в торговых центрах, но не размещается на обновленных московских рынках. "Возможно, если сети не будут вступать в конкуренцию по локации, каждой из них удастся получить и сохранить приемлемую для себя долю рынка. В целом размещение на рынках - довольно грамотный ход, учитывая их выгодную локацию и простоту форматов заведений. К нему сейчас прибегают и малые начинающие заведения общепита, и крупные сети, которые задумываются о выходе в новый сегмент", - отметил эксперт.

По словам заместителя руководителя отдела стрит-ритейла компании JLL Натальи Озерной, в Москве формат недорогих, но качественных ресторанов крайне востребован рынком, и выбранная локация в Хамовниках - отличный выбор для такого проекта. "Успешный пример реализации подобной концепции - корнер с вьетнамской уличной едой Bô на Даниловском рынке. Ресторан с таким объемом инвестиций может занимать площадь не более 200 кв. м, срок окупаемости может составить около трех-четырех лет", - заключила Озерная.

Сеть "Кофемания" была основана Игорем Журавлевым и бизнесменом Сергеем Кириленко в 2001 году. На данный момент этот проект насчитывает 26 ресторанов со средним чеком в 1-2 тыс. рублей, включая те, что работают в столичных аэропортах.

При этом, исходя из информации Мосстата, совокупный оборот общественного питания в городе снижается уже два года подряд.

Стоит отметить, что новые ресторанные проекты и концепции сегодня появляются в основном в демократичных нишах и среднем сегменте. При этом те рестораторы, которые раньше специализировались на высоком сегменте, теперь начинают пробовать свои силы в более низком ценовом формате. Обновление проходят и фуд-корты многих торговых комплексов, управляющие компании которых четко улавливают изменения в потребительском поведении и спросе.

Магомед Ахкуев, аналитик отдела исследований рынка CBRE в России, указывает на то, что среди операторов общепита на московском рынке сейчас наиболее активны и популярны бургерные, кофейни, пекарни-кондитерские, авторские концепции. "Все эти форматы сегодня активно развиваются в стрит-ритейле, в том числе на центральных улицах. Некоторые форматы, как, например, бургерные, начинают осваивать спальные районы ввиду высокой насыщенности центра города подобными заведениями", - подчеркнул Ахкуев.

Татьяна Дивина, старший директор отдела исследований Cushman & Wakefield, отмечает, что крупные сетевые игроки все чаще заявляют о развитии демократичных форматов. "Так, "Шоколадница" запускает сеть придорожных кафе вместе с "Автодором", ресторанная группа Ginza Project развивает сеть грузинских бургерных "Моко бургер". Сюда же можно отнести сеть Ploveberry, которую уже какое-то время развивают создатели "Чайхоны №1". Демократичный сегмент растет и в других категориях услуг и товаров, именно за этот формат активно голосуют потребители своими тратами, в основе которых - тотальная экономия", - уточняет Дивина.

Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку