World Class понесет спорт в массы

19 июня

"Русская фитнес группа", развивающая сеть спортклубов World Class, намерена в три раза увеличить количество фитнес-центров к 2020 году. Это будут как собственные клубы компании, так и франчайзинговые проекты. На данный момент World Class является одной из крупнейших фитнес-сетей в РФ. Сейчас под этим брендом в России работают 38 собственных клубов РФГ, еще 44 открыты по партнерской программе.

Через три года число заведений обоих форматов бренда увеличится до 150 и 120 соответственно. Сегодня собственные фитнес-центры группы работают в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Монако. Совместно с франчайзинговыми партнерами World Class развивается в российских регионах, Казахстане, Киргизии, Грузии и Белоруссии, а также ведет переговоры с партнерами в дальнем зарубежье, сообщают "Ведомости".

Так, в течение двух лет планируется запустить новый клуб в ОАЭ и трех европейских странах.

По словам Ильи Фокина, директора департамента брокериджа NAI Becar, учитывая тот факт, что фитнес-клубы премиум-сегмента чувствуют себя сейчас наиболее комфортно (как ни странно, плачевная ситуация сейчас наблюдается именно в комфорт-сегменте), намерения увеличить к 2020 году сеть в три раза выглядят вполне реалистично. "Развитие подобных проектов по договору франчайзинга имеет как ряд преимуществ, так и недостатков. К примеру, работать по франчайзингу всегда дешевле, чем реализовывать проект собственными силами. По нашим оценкам, стоимость аренды помещения в БЦ, расположенном в пределах Бульварного и Садового колец, может обойтись оператору фитнес-клубов премиум-класса в среднем в 25−30 тыс. рублей за 1 кв. м", — отметил эксперт.

Также известно, что у РФГ существует опцион на выкуп партнерского клуба, если заведение показывает стабильный рост выручки и прибыли более трех лет. Однако на данный момент группа пока не использовала такую схему.

РФГ развивает клубы в двух форматах: премиальные World Class и более доступные — World Class Lite. Также группа намерена начать развивать еще один бренд более демократичных спортивных залов.

Помимо этого, весной РФГ уже открыла первое заведение нового проекта — Studios by World Class.

Старший директор отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield Игорь Чаплинский говорит о том, что преимущества развития таких проектов собственными силами — это контроль системы и контроль качества, а недостатки — собственные ресурсы и необходимость привлечения заемного финансирования. "Преимущества франчайзинга — перекладывание риска на плечи партнеров, отсутствие затрат, повышение узнаваемости бренда; недостатки — сниженный контроль качества услуг. В целом средние ставки аренды для фитнес-клубов составляет 4−12 тыс. рублей за 1 кв. м в год. Оборудование сухого зала в 1,5−2 тыс. кв. м. обойдется в 55−65 млн рублей, а наличие бассейна 25 кв. м добавит еще 20 млн рублей расходов", — заключил Чаплинский.

Елена Маслова, старший консультант, отдел торговых площадей, CBRE, указывает на то, что на сегодня данный сегмент рынка показывает активность. "Это проявляется как в масштабных планах по открытию крупных игроков World Class и X Fit, так и появлении на рынке Москвы новых сетей. Например, открытие клубов Fitness One Art запланировано в районах Фили, Горбушка, Автозаводская. Ранее сеть была представлена только в Подмосковье под брендом Fitness One. Помимо классических форматов фитнес клубов с бассейном сейчас появляются уникальные концепции. Среди них - премиальная концепция Encore Fitness в МФК "Око", c термальным комплексом (VIP членство). Также интересна Студийная концепция V Concept от создателей Encore Fitness в "Арме" с разовыми занятиями и набором студийных программ", - заявила Маслова.

Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку