"Утконос" передумал переезжать в склады "Дикси"

30 июня

Продовольственный онлайн-ритейлер Алексея Мордашова "Утконос" принял решение не выкупать складские площади у "Дикси". Группа оставит в собственном пользовании логистические объекты, которые планировалось продать интернет-компании. Сейчас "Утконос" приступил к новым переговорам о покупке или возведении складов с девелоперами "Логопарк девелопмент" и PNK Group. Так, компания может занять площади в их проектах "Север-2" или "Парк Валищево".

Решение об отказе от сделки ритейлер объясняет изменением перспектив роста собственного бизнеса. В первом квартале 2017 года сообщалось, что "Дикси" в рамках реализации программы по оптимизации работы группы намерен вдвое уменьшить складские площади. Это планировалось сделать за счет объектов в "Северном Шереметьево", где она занимает 55 тыс. кв. м, и "Агрокомплексе “Сынково”, где ритейлер располагается на 55,6 тыс. кв. м. Площади в первом проекте находятся в собственности торговой сети, а во втором — в аренде, сообщает "Коммерсантъ".

Ранее "Утконос", который принадлежит владельцу "Северствли" Алексею Мордашову, заявил о своих намерениях забрать эти помещения для размещения своих складов. "Дикси" запросила за данные активы в два раза большую стоимость, чем ожидали эксперты рынка.

На данный момент онлайн-ритейлер изучает возможность размещения своих складов в других столичных логистических проектах. Также параллельно торговая сеть ведет переговоры о строительстве склада с нуля. Стоит отметить, что сейчас компания уже размещает свои товары в складском комплексе площадью 43 тыс. кв. м в Южном Бутове.

Две наиболее вероятных площадки для будущего строительства или аренды складов компании — "Север-2" компании "Логопарк девелопмент" и "Парк Валищево" PNK Group.

Василий Григорьев, старший консультант отдела исследований рынка CBRE, говорит о том, что сегодня диапазон стоимости на built-to-suit склады достаточно широкий и зависит от спецификаций по конкретному проекту. "В случае с компанией "Утконос" речь идет о мультитемпературном складе. Стоимость такого проекта может достигать 60 тыс. рублей за 1 кв. м. Built-to-suit проекты продолжают оставаться востребованными на складском рынке. Такие склады популярны у продуктовых ритейлеров, которым всегда нужны мультитемпературные помещения, а также для реализации проектов со зданиями большой площади — от 40−50 тыс. кв. м до 100−120 тыс. кв. м", — заключил эксперт.

По словам регионального директора департамента складской и индустриальной недвижимости Colliers International Элеоноры Богдановой, компания "Утконос" планирует наращивать свои складские мощности, так как действующий распределительный центр в Московском регионе не в полной мере удовлетворяет потребностям ритейлера. "На данный момент компания рассматривает как готовые объекты, так и строительство распределительного центра в формате built-to-suit. Несмотря на то, что крупнейшие продуктовые ритейлеры уже реализовали собственные распределительные центры в столичном регионе, мы наблюдаем активность: компании продолжают арендовать и строить распределительные центры на выгодных коммерческих условиях. Например, компания "Ашан" ведет строительство распределительного центра площадью порядка 130 тыс. кв. м, также ряд компаний находятся в поиске подходящих объектов", — анализирует Богданова.

Необходимо добавить, что наибольшим количеством складских мощностей в Московском регионе располагает продуктовый ритейлер X5 Retail Group. Также большими объемами складских площадей располагают такие компании как "Ашан", "O'Kей", "Дикси", "Лента".

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку