"Бигбокс" хочет встать в один ряд с крупнейшими ритейлерами

В начале недели на территории Ленинградской области открылся третий торговый комплекс сети "Оптоклуб "Ряды". Объект совокупной площадью 16 тыс. кв. м расположился на Мурманском шоссе во Всеволожском районе. Это первый проект компании за пределами Санкт-Петербурга. В ближайшем будущем ритейлер также начнет развитие на рынке столичного региона. При этом основатели сети намерены войти в десятку крупнейших продовольственных ритейлеров России.

Запуск торгового объекта на Мурманском шоссе обошелся компании в 1,2 млрд рублей. Основателями сети, управляемой ООО "Бигбокс" являются Дмитрий Костыгин и Август Мейер — бенефициары онлайн-ритейлера "Юлмарт", компании "Рив Гош", и дрогери-сети "Улыбка радуги".

До конца года "Бигбокс" планирует выйти на рынок Подмосковья, запустив осенью оптоклуб в Мытищах. Развитие сети реализуется как на заемные, так и на собственные средства компании,

Также новые проекты сети планируется запустить в Шереметьево, Домодедово и на Новой Риге. "Пока мы сконцентрируемся только на Москве и Санкт-Петербурге, осваивать иные регионы в ближайших планах нет", — сообщал ранее Костыгин порталу “Арендатор.ру”.

При этом в Санкт-Петербурге также планируется открыть дополнительно еще четыре объекта сети, расширив общее количество оптоклубов в регионе до семи.

Как заявил Костыгин, компания намерена запускать по шесть−семь новых торговых центров ежегодно, и к 2020 их количество должно достичь 20−21. Всего в развитие сети планируется вложить 20 млрд рублей. При этом топ-менеджер "Бигбокс" заявил, что рассчитывает вывести сеть в десятку крупнейших российских продритейлеров.

Роман Шиман, руководитель департамента коммерческой недвижимости E3 Group, указывает на то, что цены на некоторые позиции в данной компании действительно ниже средних цен крупных гипермаркетов, однако формат торговли больше рассчитан на оптового покупателя, чем на частного. "Ассортимент здесь ниже в сравнении с другими оптовыми гипермаркетами. В этом сегменте существует жесткая конкуренция со стороны Metro, "Народный" и так далее. Возможно, такой формат имел бы больше перспектив, если бы обладал более широким ассортиментом. Перспективы, о которых говорят владельцы (пять−семь магазинов в год), на мой взгляд, слишком оптимистичные. Ниша лоукостового продритейла для частного покупателя уже занята, а для оптовых закупок не достаточно ассортимента", — отметил специалист.

Директор департамента торговой недвижимости компании Praedium Егор Остапенко считает, что этот формат достаточно перспективен. "Сейчас в столичном регионе сеть владеет только площадкой в Мытищах, конкретные перспективы развития сети будут понятны после открытия флагмана. Если он приобретет популярность, бренд будет развиваться. С учетом объема инвестиций можно рассчитывать на три−четыре торговые точки сети в Московской области", —подчеркнул Остапенко.

"Оптоклуб "Ряды" является сетью, развивающейся в формате "складских клубов". Ритейлер позиционирует себя в качестве жесткого дискаунтера большого формата, ассоциируя свой стиль работы с американскими ритейлерами Costco и Sam's Club. Как отмечают в компании, по итогам первой половины 2017 года выручка ООО "Бигбокс" составила 2,1 млрд рублей, что на 111% больше результатов сходного периода прошлого года.

По мнению Елены Вишняковой, руководитель отдела торговой недвижимости Rusland SP, на данный момент на российском рынке формат "лоукостер", в котором работает "Оптоклуб "Ряды" имеет весьма ограниченное предложение. "Однако данную концепцию можно по праву считать одной их самых перспективных как для российского, так и для мирового рынка. Как заявляет сам Дмитрий Костыгин, прототипом торговой сети является "Costco". Данная сеть успешно функционирует в США, несмотря на жесткую конкуренцию со стороны Walmart, а также Amazon, который с прошлого года запустил продажу продуктов питания. Более того, проанализировав информацию о том, что выручка одного магазина "Оптоклуб "Ряды" составляет порядка 100 млн рублей в месяц и около 80% покупок совершается по карте лояльности сети, можно сделать вывод о том, что концепция "лоукостер" пользуется популярностью у потребителей", - анализирует Вишнякова.

По словам Евгении Сафоновой, аналитика отдела исследований Cushman & Wakefield, формат, в котором работает "Бигбокс", направлен на мелкооптовую розницу, основным потребителем которой являются мелкие и средние предприниматели. "В России в данном сегменте практически нет конкуренции. В похожем формате на рынке работает только Metro Cash & Carry. На рынке Подмосковья, исключая Москву, у сети есть шанс занять свою долю рынка в узкоспециализированном сегменте, так как Metro в данный момент представлен здесь лишь шестью магазинами. Однако конкуренцию будут составлять другие активно развивающиеся в Московской области классические продуктовые гипермаркеты: "Ашан", "Лента", Globus", — заключила эксперт.

Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку