imagespecial

Корейцы покажут новое кино в советских кинотеатрах

Корейская сеть кинотеатров CJ CGV и ADG group объявили о создании совместного предприятия, которое займется развитием новой концепции кинопоказа в РФ. Кинооператор станет якорным арендатором сети районных центров ADG group, которые создаются на базе советских кинотеатров в Москве, и получит 160 экранов в 33 объектах. Районные центры ADG group станут платформой для экспансии CJ CGV в РФ. Перспективы такого сотрудничества обсудили наши эксперты.

Как сильно привлечение якоря такого формата может повысить привлекательность объектов для клиентов и потенциальных арендаторов площадей в комплексах?

Игорь Чаплинский, старший директор отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield

Качественный современный кинотеатр является сильным конкурентным преимуществом для ТРЦ, а также одним из плюсов для привлечения покупателей и арендаторов. Тем более что любой новый бренд, не представленный ранее, вызывает дополнительный интерес у всего рынка. CJ CGV станет первой международной киносетью, представленной на территории России. Компания занимает пятое место в мире с 3 тыс. экранов в разных странах. Появление в проекте такого якорного оператора будет способствовать привлечению в торговую галерею качественных российских и международных брендов.

Александр Морозов, директор департамента консалтинга, аналитики и оценки S.A. Ricci

Присутствие кинотеатра является сильным фактором, увеличивающим трафик потенциальных покупателей в торгово-развлекательных объектах, и это, в свою очередь, увеличивает привлекательность объектов для арендаторов. Внедрение новых форматных и технических решений, безусловно, привлечет жителей микрорайонов в кинотеатры новой сети. Для москвичей посещение районного центра станет хорошей возможностью совместить походом в кинотеатр с шопингом, отдыхом в кругу семьи, друзей в кафе/ресторане. Так как районный центр территориально ближе, чем любой ТРК, посещать его люди будут чаще.

Кирилл Яковенко, аналитик "Алор Брокер"

Новые районные центры вряд ли будут испытывать голод по арендаторам. После реализации городских программ благоустройства рынок стрит-ритейла в Москве лишился более 3 тыс. площадок в удобных для работы помещениях и непосредственной близости к транспортным коридорам. Соответственно, развитие формата районных центров в спальных районах на базе старых однозальных кинотеатров может стать своеобразным центром притяжения для потерявшего родной кров бизнеса, а также для горожан, которые смогут в непосредственной близости от дома качественно провести досуг, совершить покупки и просто пообщаться. Учитывая, что сеть кинотеатров из Южной Кореи имеет под собой прочную финансовую почву, а также вполне объективную стратегию по развитию бизнеса в РФ, нет причин прогнозировать, что такой формат посмотреть кино может остаться не у дел. В глазах общества формат досуга в больших торговых центрах и кинотеатрах при них уже "замылилися", и возможность по-новому погрузиться в кино будет иметь успех. То, что сеть кинотеатров не будет иметь корней из России создает больше плюсов, чем минусов. Так, репертуар в отличие от обычных кинотеатров, скорее всего, будет включать и популярные новинки от азиатских производителей, что определенно будет востребовано у киноманов.

Алексей Емельянов, генеральный директор компании City & Malls PFM

Кинотеатр всегда является якорным арендатором для торгового центра. Сейчас наличие в ТЦ фуд-корта, кинотеатра, парковки, детских зон для развлечений — это то, что для большинства посетителей является нормой. Скорее, отсутствие этих функций говорит о том, что объект, если он не специализированный, устарел. Конечно, аудиторию дополнительные функции в ТЦ только привлекают.

Андрей Ковалев, собственник ГК "Экоофис"

Формат районных центров активностей — торговые центры арендопригодной площадь порядка 10 тыс. кв. м, где будут преобладать арендаторы edutainment-профиля и/или спортивно-рекреационного направления, — имеет сейчас хорошие перспективы. Так, якорным арендатором такого объекта может стать фитнес-центр, а арендаторами галереи — рестораны здорового питания, магазины товаров для спорта и здоровья и другие. Специализация может формироваться и вокруг развития, образования, хобби (детские кружки, развивающие студии и тому подобное). По нашим расчетам, срок окупаемости такого объекта, если он располагается внутри жилого массива, в сегодняшних экономических условиях можно оценить в десять лет. Это вдвое меньше, чем для крупного ТЦ с классической концепцией. Причем показатель может быть дополнительно сокращен за счет включения в проект соинвесторов из числа потенциальных арендаторов. И, безусловно, кинозал — практически идеальный "якорь" для такого районного центра активностей, тем более — созданного на базе старого кинотеатра.

Как вы оцениваете уровень активности и конкуренции на рынке кинопоказов в Москве?

Игорь Чаплинский

Сегодня для мирового рынка кинопоказа особенно важен качественный высокотехнологичный сервис. Наиболее востребованы именно операторы, которые своевременно оборудуют свои залы новым современным оборудованием и сервисами.

Александр Морозов

Сегодня развитие рынка кинопоказов ограничивается открытием новых кинотеатров в составе крупных ТРЦ, которые развиваются сдержанными темпами. Конкуренция существует, скорее, между кинокомплексами различных ТРЦ. По уровню обеспеченности кинотеатрами рынок Москвы имеет достаточный потенциал для развития новых сетей кинотеатров, новых форматов.

Кирилл Яковенко

Прогнозировать высокую заполняемость залов нельзя — уровень конкуренции по кинопоказам в Москве оценивается на высоком уровне. Одним из отягчающих факторов для привлечения зрителей станет более демократичная цена и частота сеансов.

Алексей Емельянов

Затрудняюсь ответить.

Андрей Ковалев

В целом, рынок кинопоказов довольно конкурентен, и стоит отметить, что с новым витком кризиса стоимость открытия новых залов для некоторых сетей выросла едва ли не вдвое, а спад посещаемости за последние пару лет отметили почти все крупные сети.

Насколько отдельно стоящие кинотеатры востребованы как коммерческие объекты притяжения в условиях современного рынка?

Игорь Чаплинский

Формат отдельно стоящих кинотеатров уже не является интересным предложением для рынка, поэтому южнокорейская сеть для выхода на российский рынок выбрала именно ритейловый проект, который предлагает не просто площади, а качественно новый формат ритейла, гарантирующий постоянную аудиторию и ее ежедневное внимание.

Александр Морозов

Отдельно стоящих кинотеатров в Москве осталось очень мало, в основном современные кинотеатры расположены в составе крупных ТРЦ и для большинства представителей целевой аудитории на удалении от места постоянного проживания. Открытие отдельно стоящих кинотеатров в густонаселенных районах в шаговой доступности, сделает поход в кино более простым, экономным (не нужно никуда ехать) и привлекательным видом досуга для горожан. Однако одного кинотеатра будет недостаточно для окупаемости проекта, для успешного функционирования центра необходима реализация качественной концепции, включающей оптимальный набор операторов торговой галереи, развлечений и фуд-корта, которые будут являться дополнительным стимулом посещения районных центров и улучшат финансовые показатели деятельности.

Кирилл Яковенко

Отдельно стоящих кинотеатров в столице сегодня не слишком много. При этом многие из них сильно устарели в своем техническом оснащении.

Алексей Емельянов

Что касается отдельно стоящих кинотеатров, то их популярность будет зависеть от расположения. Часто такие объекты находятся в спальных районах, но в этом случае локация для них становится преимуществом. Крупные ТРЦ с кинотеатрами могут быть удалены от этих районов. И людям удобнее будет пойти в кино рядом с домом. Особенно, если сеть не просто сделает акцент на широкий репертуар, как в главных городских кинотеатрах, но даже включит туда те фильмы, которые в других местах отсутствуют в прокате. В таком случае можно оттянуть на себя часть аудитории у крупнейших кинотеатров.

Андрей Ковалев

Трафик в значительной степени зависит от локации объекта, в данном случае это привычные локации, где десятилетиями размещались кинотеатры. Однако концепция районных центров притяжения будет способствовать привлечению жителей района, и при разумной ценовой политике эти новые кинозалы будут более востребованными.

к разделу Блиц-опрос

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку

Мы в Яндекс.Дзен
Подпишись на наш канал: самые актуальные новости о недвижимости