imagespecial

Бывший совладелец "Азбуки вкуса" займется генной модификацией отелей

Сеть демократичных гибрид-отелей Netizen, созданная бывшим-совладельцем кофеен "Кофе хауз" и торговой сети "Азбука вкуса" Кириллом Якубовским, привлекла 150 млн евро инвестиций. Эти деньги будут направлены на открытие новых гостиниц в Москве, Санкт-Петербурге и странах Восточной Европы. В комплексах представлены классические гостиничные и многоместные номера хостельного типа. Особенности и перспективы проекта обсудили наши эксперты.

Как вы оцениваете сетевые перспективы проекта и данного гостиничного формата в целом?

Татьяна Белова, руководитель подразделения индустрии гостеприимства отдела стратегического консалтинга CBRE

Концепция Netizen представляет гибрид классического отеля и хостела, предлагающего своим гостям как стандартные двухместные и семейные номера, так и номера с 6−8−10−12−14 кроватями. Плюс концепция предполагает большие общественные пространства, где гости смогут проводить время, работать, общаться. Данная концепция является новой для российского рынка и очень востребована, предлагая качественное размещение по доступной цене. При этом необходимо отметить, что проект привлекает не только гостей, приезжающих с туристическими целями, но и деловой спрос, спортивный спрос. Качественное предложение в данном сегменте ограничено.

Анна Панова, партнер Rusland SP

Компания выбрала одну из наиболее перспективных ниш на гостиничном рынке не только в России, но и в Европе. Основным драйвером спроса сейчас является так называемое поколение миллениум. В ответ на этот спрос многие международные сети включают в свою линейку брендов объекты гибридных форматов, сочетающие одно- и многоместные номера, и обладающие уникальным дизайном. К примеру, всемирно известная сеть Accor недавно запустила сеть хостелов под брендом Jo & Joe.

Евгения Гиль, руководитель дивизиона управления апарт-отелями NAI Becar

Подобный гостиничный формат находится на пике популярности. С каждым годом появляется все больше операторов, которые в своих проектах стараются сочетать хостелы с большими общими зонами и классические гостиничные номера. Прежде всего, данный формат пользуется популярностью у поколения millennials, которое ставит невысокую стоимость размещения в сочетании с высоким уровнем комфорта и сервиса на первое место. Сетевой формат развития позволяет осуществлять привлекательные программы лояльности, а также продвигать отели сети в других локациях.

Марина Усенко, партнер компании Cushman & Wakefield

Сегмент хостелов в последнее время вызывает большое количество публичных обсуждений, не в последнюю очередь по причине нашумевшего законопроекта №876688-6 "О внесении изменения в статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации", предусматривающего полный запрет на использование жилых помещений в качестве гостиницы или иного средства временного размещения. Это связано с тем, что хостелами себя называет "серый" бизнес, размещающийся на нелегальном или полулегальном положении в жилых квартирах, как правило, не платящий налогов, не регистрирующий проживающих и зачастую нарушающий права других жильцов. Наконец, размещение в подобных полулегальных хостелах не обеспечивает самые базовые требования к безопасности пребывания клиентов, что может создавать угрозу жизни в случае возникновения нештатных ситуаций. В отличие от подобных "нелегалов" в гостиничном сегменте, хостел Netizen — единственный пока в России пример правильного подхода к проектированию и управлению данной моделью гостиничного бизнеса, который уже получил широкое развитие на зарубежных рынках (в частности, в Европе).

Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL

Интерес к формату хостелов растет, причем на глобальном рынке этот продукт диверсифицируется, и у него появляются свои категории. На российском рынке хостелы в основном делятся на два сегмента: объект в бывшем жилом фонде и специально построенные. Формат, который предлагает Netizen, представляет собой совмещение гостиничного размещения и формата хостела.

Как вы оцениваете возможные сроки окупаемости и уровень доходности таких отелей?

Татьяна Белова

Затрудняюсь ответить.

Анна Панова

Сроки окупаемости будут зависеть от финансово-управленческой модели компании. В наших проектах хостелов, реализуемых в рамках реконструкции зданий, находящихся в собственности инвесторов, срок окупаемости составляет пять лет.

Евгения Гиль

Не менее десяти лет, но все будет сильно зависеть от конъюнктуры рынка.

Марина Усенко

Касательно доступности размещения и заработка отелей можно сказать, что по состоянию на конец 2016 году средняя цена за койко-место в качественных хостелах находилась в пределах 1 тыс. рублей, учитывая диапазон цен от 800 рублей за место в "низкий сезон" до 1,5 тыс. рублей за место в "высокий сезон". Эти цифры справедливы при достижимом среднем уровне загрузки в пересчете на койко-место — в 70−75%.

Татьяна Веллер

Это объекты более высокого уровня в сравнении с традиционными хостелами, и инвестиции в него окупаются значительно дольше. По нашей оценке, срок окупаемости в данном случае может составлять восемь−десять лет.

Где вы видите большие перспективы для бренда, учитывая особенности рынка?

Татьяна Белова

Мы видим высокие перспективы у этого проекта в Санкт-Петербурге, и эти отели отлично дополнят портфель инвестора.

Анна Панова

Рынки обоих столиц не насыщены качественным предложением брендовых хостелов. Однако Петербург является более перспективным для развития данного формата. В отличие от Москвы, ориентированной на бизнес-спрос, Санкт-Петербург посещают преимущественно туристы. Развитие сети в Восточной Европе — это правильное решение. В отличие от Западной Европы, где уровень конкуренции в сегменте уже довольно высок, в Восточной Европе еще сохраняются перспективы для выхода новых игроков.

Евгения Гиль

В Европе конкуренция намного выше. Соответственно, успех сети там напрямую будет зависеть от концепции, позиционирования и ценовой политики сети. В Москве и Санкт-Петербурге демократичные отели Netizen, скорее всего, смогут стать востребованными, учитывая дефицит бюджетных, но качественных отелей в обеих столицах. В целом сейчас благоприятное время для развития гостиничного бизнеса, в частности — современного формата.

Марина Усенко

Европейские рынки гостиниц, по сравнению с российскими, имеют гораздо более развитый сегмент хостелов. Так, к примеру, в 2016 году в странах континентальной Европы действовали пять−семь довольно крупных сетей хостелов. Среди них — Generator, A & O, St. Christopher, Wombats, Plus, Equity Point, Meininger, которые не только имеют четкие параметры брендов, но и признаны в качестве инвестиционных продуктов. Иными словами, профессиональные инвесторы с готовностью их покупают и продают. В России ниша качественных сетевых хостелов пока практически свободна, поэтому и в Москве, и в Санкт-Петербурге имеется значительная потребность в доступном, но качественном размещении для различных групп клиентуры. Это справедливо не только для туристов и школьных групп, но и для значительного количества командированных, а также фрилансеров.

Татьяна Веллер

Потенциал для развития хостелов существует практически во всех городах, где есть туристы, вопрос только в емкости рынка. Перспективы в первую очередь обусловлены ростом спроса на бюджетное, но качественное размещение и нехваткой средств размещения в данном сегменте, работающих по четким стандартам (физическая составляющая продукта плюс сервис).

к разделу Блиц-опрос

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку

Мы в Яндекс.Дзен
Подпишись на наш канал: самые актуальные новости о недвижимости