imagespecial

Финны вновь рассматривают Петербург сквозь призму инвестиций

Финская ГК SOK объявила о разморозке развития бизнеса в России. После нескольких лет стагнации группа планирует удвоить количество своих магазинов Prisma и гостиниц Sokos в Санкт-Петербурге. Также компания начнет открывать магазины "у дома". Основная цель финнов — за пять лет достичь в городе доли рынка в 10%. Сейчас доля компании на рынке, по ее собственным подсчетам, составляет 3−4%. Перспективы реализации стратегии к SOK оценили наши эксперты.

Как вы оцениваете перспективы реализации планов группы, учитывая ее положение на рынке города и уровень конкуренции?

Ольга Шарыгина, управляющий директор департамента управления активами и инвестициями NAI Becar

Перспективы воплощения планов группы компаний выглядят реалистично. Наиболее смелым из них выглядит идея вырасти в три раза за пять лет, но это зависит от инвестиционных возможностей. Спрос в гостиничном и торговом сегментах рынка существует в достаточном объеме для выхода новых проектов. Качественным предложением гипермаркетов и супермаркетов не до конца удовлетворены многие локации. При этом места для аренды и строительства таких объектов как Prisma также существуют. На 2018 год заявлено несколько новых гостиничных проектов, но несмотря на это, рынок готов для выхода продуктов такого качества и популярности, как Sokos.

Марина Пузанова, руководитель отдела коммерческой недвижимости Knight Frank St Petersburg

Prisma — достаточно раскрученный и хорошо зарекомендовавший себя бренд, поэтому новые магазины будут пользоваться спросом. А вот работа под новым в Санкт-Петербурге брендом может стать своеобразным вызовом для оператора. Возможно, имеет смысл развивать и формат магазинов "у дома" под названием Prisma, как это делает, например "Перекресток" с "Перекресток Сити" или "Азбука вкуса" с "АВ daily". С точки зрения продвижения, маркетинга, узнаваемости бренда и привлечения целевой аудитории это будет проще.

Михаил Рожко, руководитель отдела торговой недвижимости компании IPG.Estate

Заявленная цель выглядит более чем амбициозной. Интересно будет узнать стратегию, согласно которой компания будет действовать. В целом, разморозка развития проектов в Санкт-Петербурге — это долгожданный и оправданный шаг. Интерес иностранных инвесторов к городу увеличивался на протяжении всего 2017 года, и мы полагаем, что в 2018 году он будет еще выше.

Андрей Бойков, партнер Rusland SP

В продуктовом ритейле действуют большое количество игроков, которые активно расширяют свое присутствие. Однако этот рынок в Санкт-Петербурге еще не насыщен, что дает сети Prisma хорошие перспективы для развития.  Что касается гостиничного сегмента, то здесь успех фактически гарантирован. Турпоток в городе ежегодно растет, равно как и доходность гостиничных проектов.

Евгения Осипова

Затрудняюсь ответить.

Как вы оцениваете перспективы вывода на рынок новой финской сети магазинов "у дома"?

Ольга Шарыгина

Что касается магазинов "у дома", при хорошо сформированном ассортименте и сервисе это будет отличная конкуренция для однообразных сетей ритейла шаговой доступности, повсеместно распространенных в настоящий момент. Качественных магазинов среднего ценового сегмента в шаговой доступности от жилых районов крайне не хватает.

Марина Пузанова

В настоящий момент группа SOK смотрит довольно интересные локации. Перспективы для развития магазинов "у дома" в Санкт-Петербурге есть, практически все операторы пробуют этот сегмент. Есть потребность в таком формате и со стороны покупателей, поскольку традиционно сложившиеся форматы дискаунтеров у дома уже не всех удовлетворяют. Многие операторы исследуют эту нишу и выходят каким-то специальным форматом, например, в "АВ daily" акцент сделан на полуфабрикаты, а "Перекрестке Сити" и похожие операторы представлены в несколько усеченном ассортименте.

Михаил Рожко

Потребитель устал от традиционных продуктовых сетей, занявших "каждый угол" с одинаковым, зачастую, убогим ассортиментом. Если SOK сможет держать цены на приемлемом уровне — успех проекту обеспечен. Правда, есть еще трудность с поиском подходящих локаций, но с этим всегда могут помочь консультанты.

Андрей Бойков

Такой формат сегодня очень востребован на рынке. При этом дополнительным преимуществом ритейлера станет высокий уровень доверия и лояльности петербуржцев к финским проектам.

Евгения Осипова

В последние несколько лет все большую популярность набирают магазины формата "у дома" и снижается популярность гипермаркетов. Во-первых, это происходит из-за того, что в результате санкций гипермаркеты были лишены одного из своих главных преимуществ перед другими форматами торговли – широкого ассортимента продукции, который они были вынуждены сократить. Во-вторых, фокус девелоперов сдвигается в сторону строительства небольших районных объектов. Крупные торговые сети переживают непростые времена. Локальные же объекты, ориентированные на повседневные нужды местных жителей, оказываются в 5 раз устойчивее к изменениям экономических условий и потребительских предпочтений.

Насколько сократилось или трансформировалось присутствие финского бизнеса в городе за последние годы?

Ольга Шарыгина

Сегодня финский бизнес однозначно менее активен, чем это было до последнего экономического кризиса. Присутствие финских компаний стало менее заметно, в том числе, в сегменте девелопмента и застройки. Существующие крупные застройщики (SRV, ЮИТ и другие) не наращивают свое присутствие, новые игроки не приходят на рынок. Схожая ситуация и в производственно-торговых сферах бизнеса.

Марина Пузанова

Многие финские компании в последнее два−три года сворачивали бизнес, особенно это касается недвижимости и ритейла, поэтому нам радостно, что кто-то из соседей все же верит в наш рынок. Традиционно финны сильны именно в северо-западном регионе. Здесь много производственных компаний, есть девелоперы, которые занимаются как строительством коммерческой недвижимости, так и строительством жилья и зарекомендовали себя хорошим качеством и самобытностью проектов. Например, давно существующий на рынке и уже слегка "обрусевший" ЮИТ, который во многих отраслях является законодателем каких-то тенденций. Финский бизнес мог бы быть более активным, но здесь уже больше влияют макроэкономические и политические показатели, но надеемся, что в скором времени ситуация станет более благоприятной.

Михаил Рожко

Финские компании проявляют некоторую активность в секторы промышленности на территории РФ, в рознице до недавнего времени было затишье. Надеемся, что SOK сможет стать первым, кто изменит эту ситуацию.

Андрей Бойков

С 2014 года финские компании серьезно сократили свое присутствие в России, многие сети полностью ушли с рынка. Среди основных причин — нестабильный курс рубля и связанные с ним риски для бизнеса, а также высокий уровень неопределенности.

Евгения Осипова

Затрудняюсь ответить.

к разделу Блиц-опрос

КОМПАНИИ

SRV

SRV

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку

Мы в Яндекс.Дзен
Подпишись на наш канал: самые актуальные новости о недвижимости