imagespecial

"Азбука вкуса" решила попробовать силы на ресторанном рынке

Первый ресторан сети "Азбука вкуса" откроется в башне "Федерация" делового квартала "Москва-сити" в марте 2018 года. Ресторан площадью 750 кв. м расположился на втором этаже. На первом этаже будет работать магазин ритейлера. Концепцию заведения в формате микса бистро и гастрономии разработала фирма U-tech. Перспективы "Азбуки вкуса" на ресторанном рынке и развития такого бизнеса обсудили наши эксперты.

Как вы оцениваете данную концепцию, учитывая заявленный формат и выбор площадки?

Елена Маслова, старший консультант, руководитель направления по работе с многофункциональными проектами в отделе торговых помещений CBRE в Москве

Данную концепцию можно охарактеризовать как потенциально успешную, учитывая особенности расположения ММДЦ и аудитории, ежедневно посещающей Сити.
Подобный формат уже давно зарекомендовал себя в Нью-Йорке и других крупных мегаполисах.

Илья Фокин, директор департамента брокериджа NAI Becar

Учитывая сегодняшние тренды в развитии сетей продуктового ритейла и общественного питания, решение "Азбуки вкуса" запустить ресторан не удивляет. В ситуации растущей конкуренции многие продуктовые супер- и гипермаркеты вот уже несколько лет стараются предлагать своим покупателям расширенную линейку услуг. И в этом смысле "Азбука вкуса" не является первооткрывателем.

Оксана Копылова, руководитель направления аналитики торговой и складской недвижимости компании JLL

Формат, в котором предполагает работать "Азбука вкуса" в "Москва-Сити", относится к быстрорастущему и активно набирающему обороты в Москве сегменту общепита fast casual. По данным JLL, этот сегмент занимает 4% от совокупного количества качественных заведений общепита в Москве. Он включает в себя современные столовые free flow, крафтовые бургерные, кулинарии премиальных ресторанов и т.д. Среди брендов этого сегмента – «Кулинарная лавка Братьев Караваевых», Prime, "Му-Му", "Пан Запекан", Obetbufet, гастролавка при Brisket BBQ, лавка Butcher, кулинария при ресторане "Узбекистан" и другие. Таким образом, формат, выбранный компанией, является актуальным и востребованным. Вариация на тему продуктовый супермаркет плюс общепит, особенно с учетом локации в "Москва-Сити", где ритейл очень востребован среди жителей и арендаторов офисов башен, должен быть весьма успешен.

Екатерина Подлесных, руководитель департамента стрит-ритейла по России Colliers International

Перспективы у будущей новой концепции ритейлера в башне "Федерация" очень хорошие. Основанием для таких перспектив служат наличие большого ежедневного трафика людей с высоким уровнем заработной платы, а также успешный опыт работы других рестораторов в деловом центре "Москва-Сити". На сегодняшний день в деловом центре уже разместились рестораны Novikov Group, Ginza, RESTart и другие. В целом, стоит отметить, что доля операторов общепита в деловом квартале составляет около 34% всех арендаторов торговой части комплексов.

Андрей Ковалев, собственник ГК "Экоофис"

У формата Bistronomy хорошие перспективы на московском рынке. Заведение рассчитано на активную, преимущественно молодую, аудиторию со средним доходом — в "Москва-Сити" много сотрудников офисов, идеально соответствующих ЦА. При среднем чеке не более 1,5-20 тыс. рублей кафе пустовать не будет.

Во сколько могла обойтись аренда такого помещения и оборудование проекта?

Елена Маслова

Арендные ставки в "Москва-Сити" по прежнему находятся на достаточно высоком уровне, и подобная локация могла быть оценена собственником на уровне 30-40 тыс. рублей за 1 кв. м в год при условии наличия приемлемых для данного формата технических характеристик помещения.

Илья Фокин

Что касается возможных цен, то все зависит от класса и уровня закупаемого ресторанного оборудования. Минимальный комплект оборудования ресторана с рекомендуемой площадью не менее 250 кв. м. в среднем составляет 2,5-3 млн рублей. При планируемой площади в 750 кв. м. для оборудования ресторана необходимо порядка 9 млн рублей. Но это только оборудование. Необходимо также отметить и то, что для подобных торговых сетей, давно имеющих налаженную логистическую сеть, действующие оптовые контракты на поставку продуктов и даже часть оборудования для хранения и приготовления продуктов и полуфабрикатов, затраты на организацию и открытие точек общественного питания могут быть существенно ниже. Относительно возможных ставок аренды, это скорее вопрос переговоров. Сегодня цена в договоре аренды может быть существенно ниже цены, заявляемой в рекламе. Тем не менее, предложения на подобные торговые площади в ММДЦ "Москва-Сити" сейчас колеблются в диапазоне 35–50 тыс. рублей за 1 кв. м. в год.

Оксана Копылова

Затрудняюсь ответить.

Екатерина Подлесных

С учетом арендуемой площади, стоимость аренды может составить 30-35 тыс. рублей за 1 кв. м в год.

Андрей Ковалев

Аренда помещения в “Федерации” может обойтись в 35 тыс. рублей за 1 кв. м в год.

Какие наиболее успешные примеры совмещения ресторанных функций и ритейла в Москве вы можете назвать?

Елена Маслова

Продолжительное время популярным остается гастрономическое пространство "Даниловского рынка". Подтверждением востребованности подобных концепций является анонсируемое появление новых гастрономических точек в Москве - например, проект на Ленинской слободе.

Илья Фокин

В таких сетях, как Metro C&C, "Глобус" "Перекресток", "Мираторг", уже давно практикуется формат "ресторан-магазин". Другое дело, что "Азбука вкуса", являясь премиальной сетью, решила запустить точку питания, соответствующую люксовому уровню супермаркетов. Но мотивы при этом те же: предложение максимально широкого спектра услуг на своей торговой площадке с целью повышения приверженности и лояльности клиентов.

Оксана Копылова

Этот сегмент выделяет не ценовой уровень, а степень кастомизации. Так, здесь можно относительно быстро поесть, но качественной еды, и при этом получить удовольствие и от места, и от самого процесса принятия пищи. Bistronomy от "Азбуки вкуса", судя по анонсу, выглядит как одна из вариаций именно на тему fast casual. Совмещение ритейла и общепита в одном месте и даже в одном формате является уже довольно распространенным для Москвы. Первым проектом был food market 21 на Новом Арбате, открывшийся в декабре 2014 года. На площади около 1 тыс. кв. м объединены более 20 различных арендаторов, сочетающих в себе разные кухни. В аналогичном формате также работают и модернизированные рынки – "Даниловский", "Усачевский", "Экомаркет" в Коньково. Единственным монобрендовым фуд-холлом в Москве, который объединяет кафе, рестораны и продуктовые лавки на одной территории, в едином стиле и единой концепции, на сегодняшний день является Eataly. Проект открылся по франшизе в конце мая 2017 года в ТГК "Киевский". Под брендом этой сети во всем мире работают 38 заведений:13 из них представлены в Италии, пять – в США, а также в Японии, ОАЭ, Южной Корее и Турции.

Екатерина Подлесных

Среди примеров успешного совмещения ресторанной функции и ритейла, можно выделить сеть "Город Сад", одна их точек которой также недавно открылась в "Москва-Сити".

Андрей Ковалев

Гастрономическая функция отлично соседствует с ритейлом в премиальном сегменте, в специализированных моллах, особенно загородных. Разумеется, отлично такое соседство работает в аэропортах и на вокзалах. В целом, можно сказать, что это один из трендов сегодняшнего времени — развитие гастрономической составляющей рядом с традиционным ритейлом. Гастрономические кластеры появляются в различных ценовых сегментах и, при грамотной ценовой политике и удачной концепции, такие площадки очень востребованы у посетителей. К примеру, в нашем ТЦ на 7 тыс. кв. м открывается новый проект “Подсолнухи Art&Food”. Гастрономическая составляющая в проекте соседствует с развлекательной, культурной.

к разделу Блиц-опрос

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку