imagespecial

Торговые центры заманивают покупателей при помощи детей

"Основа"Александра Ручьева стала совладельцем сети детских развлекательных парков "Замания". Группа бывших собственников девелопера "Мортон" выкупила 30% ООО "Замания" за 40−50 млн долларов. Сеть включает десять парков "Zамания" и один Kidzrock в Москве и Подмосковье. При этом в 2020 году в РФ должны открыться 67 новых объектов, а также один парк откроется в США. Перспективы развития сети и подобного формата проектов в целом оценили наши эксперты.

Как вы оцениваете успешность развития проекта и перспективность его масштабирования в регионах?

Александр Болотников, ведущий консультант направления "Действующие торговые центры" компании "Магазин магазинов"

Формат активного отдыха сейчас крайне востребован. Фактически сейчас он находится на стадии становления. Так, первый парк развлечений в подобном формате в России был открыт в 2014 году.

Дарья Канева, заместитель директора департамента управления активами NAI Becar

Детские развлекательные центры, как правило, становятся якорными арендаторами для ТЦ. Формат идеально подходит для семейной аудитории. Конечно, он будет актуален и для регионов.

Евгения Осипова, руководитель отдела аренды торговых помещений Cushman & Wakefield

Уже многократно говорилось о том, что в последние годы торговые центры становятся не только, а возможно, и не столько местом совершения покупок, но и местом проведения досуга. Поэтому сегмент развлекательных и досуговых концепций, следуя за спросом, развивается очень активно и в разных форматах. Для детей это и детские городки, и веревочные парки, города профессий, батутные центры и так далее. Однако похвастаться подобным разнообразием могут скорее столичные города, поэтому, несомненно, в других городах такие объекты будут еще более востребованы. В них нехватка мест для проведения досуга, в частности, детского, более очевидна.

Оксана Копылова, руководитель направления аналитики торговой и складской недвижимости компании JLL

Сегмент детских развлечений в формате "мастерская" на сегодняшний день является одним из наиболее активно развивающихся. По количеству площадок среди общего числа развлекательных концепций Москвы этот формат составляет 6% из всего объема развлекательных операторов, включая семейные форматы.

Дмитрий Лукашов, аналитик IFC Markets

Я полагаю, что данный проект может быть достаточно успешным. Уже сейчас примерно четверть площадей торгово-развлекательных центров занимают объекты культурного досуга. В основном это кинотеатры, боулинги, катки, кафе и прочее. По моему мнению, детские развлекательные парки будут востребованы посетителями ТРЦ, так как товарный дефицит в нашей стране сейчас отсутствует. При этом объектов, где можно было бы провести время с детьми еще не так много, особенно в регионах.

С чем связан рост популярности таких проектов и уровня конкуренции между операторами?

Александр Болотников

В России подобные семейные парки развиваются достаточно активно, так как они широко востребованы со стороны целевой аудитории — семей с детьми. Подобные парки предоставляют возможность безопасного активного отдыха в любую погоду, который недоступен для детей дома, в гостях или на улице. Конкуренция на рынке достаточно высока, как среди федеральных компаний, так и локальных игроков. Максимальная конкуренция наблюдается в Москве и городах-миллионниках, при этом уровень проникновения еще очень далек от насыщения рынка даже в столице. Популярность подобных парков активного отдыха обусловлена тем, что они спроектированы и созданы, исходя из потребностей и желаний детей выплеснуть энергию, поиграть в шумные игры и тому подобное без каких-либо запретов и ограничений.

Дарья Канева

За последние несколько лет формат детских развлекательных зон очень сильно поменялся. Теперь они занимают гораздо большие площади (до 2,5 тыс. кв. м), включают клубы развития и обучения, интерактивные элементы, спортивные сооружения. Уже определились несколько крупных игроков на рынке, которые сформировали устойчиво растущий спрос. Речь идет о Kidzania, "Кидбурге", "Zамании", "Панда парке". Актуальность развития новых проектов у сетей в ближайшие годы сохранится.

Евгения Осипова

Если говорить о сегменте, в котором работает оператор "Zамания", то его конкурентами на столичных рынках можно назвать Joki Joya и Funky World.

Оксана Копылова

Список брендов в этом сегменте исчерпывается двумя десятками названий, самыми известными среди которых являются Kidzania, "Кидбург" и "Zамания". Наиболее распространенным типом детских развлекательных операторов были и пока остаются игровые комнаты. Это 20% всех операторов развлечений в торговых центрах Москвы.

Дмитрий Лукашов

Развлечения для детей в ТРЦ сейчас представлены в основном детскими автоматами-аттракционами. Одним из рисков для данного вида бизнеса может стать ожидаемое сокращение рождаемости в России по мере взросления поколения 1990-х. Согласно демографическому прогнозу Росстата, численность населения моложе трудоспособного возраста начнет сокращаться, начиная с 2023 года. К 2036 году количество детей может сократиться на 15%.

Насколько выгоден такой арендатор торговым центрам?

Александр Болотнико

Формат парков активного отдыха сейчас является выгодным арендатором для торговых центров. Такой оператор — это "якорь", который при этом представляет собой новый формат детских развлечений. Также это простой и понятный формат для ребенка, который привлекает детей вместе с их родителями — самой платежеспособной и лояльной аудиторией. В то время как дети играют, родители могут совершать покупки в магазинах торгового центра. При этом данный арендатор конкурентоспособен с точки зрения арендных платежей на аналогичные площади среди других форматов.

Дарья Канева

Детские развлекательные центры выгодны не только собственникам, но и другим арендаторам ТЦ. Подобные проекты увеличивают как среднюю продолжительность пребывания в ТЦ, так и средний чек (пока дети в парке, родители на шоппинге, далее кино, рестораны и прочее).

Евгения Осипова

Операторы развлекательных и досуговых профилей никогда не отличались высокими ставками. Хотя наиболее успешные из них могли бы повысить арендный доход владельца объекта за счет высоких оборотов. Это происходит при структурировании арендной платы как процента от оборота, что является в настоящее время наиболее частой практикой. При этом они обычно успешно справляются с другой своей основной задачей — привлечением потенциальных посетителей в объект. Стоит отметить, что центры, подобные "Zамании", создают поток посетителей, которые приходят к ним, а значит и в торговый центр, регулярно. А это влияет на успешность объекта в целом и стабильный арендный доход от операторов торговой галереи.

Оксана Копылова

Затрудняюсь ответить.

Дмитрий Лукашов

Собственники торговых центров могут быть сильно заинтересованы в таких арендаторах как детские развлекательные парки. Организация подобного бизнеса требует установки специального оборудования, что предполагает длительный срок аренды. Это может существенно повысить финансовую стабильность ТРЦ.

к разделу Блиц-опрос

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку

Мы в Яндекс.Дзен
Подпишись на наш канал: самые актуальные новости о недвижимости