imagespecial

PRO ТГК "Киевский". Отельный "тройник"

Меня тут попросили написать пару слов про новые отели. Что я вам про это это хочу сказать? Особо выдающимся произведением, за которым другим нашим коллегам гнаться и гнаться, я все-таки выбрал "Тройник на Киевской", ну или "по-ихнему" — "Ибис", "Новотель", "Адажио Киевская".

Будучи нудным, конечно, начну с краткой истории проекта, из того, что знал лично. С одним из бывших собственников меня в году 2004 или 2005 познакомил Сергей Рябокобылко. Тогда этот собственник уже мечтал об "Аккоре" и его плавно шатало от самого большого "Новотеля" до самого большого "Ибиса". Помню также, как ежегодно этот проект стоял под открытие на протяжении лет семи и каждый раз переносился. Но, видимо, акционеры попались настойчивые, и "Аккор" не сдрейфил, и все-таки они его построили и открыли.



Первое впечатление? Его сложно осознать, потому что сначала ты заходишь в торговый центр... Рядом с "Европейским" — торговым центром... Еще один торговый центр... Смелости людям не занимать!

Фасад как таковой не запоминается — его просто не видно... Он как бы есть, но я его не запомнил. Может, это была глубокая задумка ГАПа?

Совершенная для наших краев необычная схема попадания в холл через лифт: в Нью-Йорке, Берлине и Лондоне это сплошь и рядом, у нас — все-таки экзотика.
 
На лицо идеальный представитель многофункционального комплекса (далее Мультик), коих у нас все боятся как огня! На лицо два риска в одном здании!

Коротко о торговом центре — пустоват. Даже мною горячо любимый "ЦУМ Аутлет" и совсем не к месту, но не менее любимый и долгожданный Eataly в выходные шуму не добавляет. Среди арендаторов, видимо, не влезший в "Европейский" "Детский Мир" и набор крайне странных косметических и меховых магазинов, отсылающих нас к ЦСКА. Надеюсь, что в будние дни соседние офисные здания все-таки снабжают Eataly не дошедших до "Европейского" сотрудников ланчами.

Искренне считаю, что если бы не отель(и), то ТЦ можно было бы закрывать. Синергия тут должна работать! Свечку не держал, цифирь не видел, но думаю, что "ушлые" гости уже давно ужинают в Eataly.

Отель(и).

Лет пятнадцать назад эту штуку назвали бы "город в "городе."
Сейчас это крупный Мультик с отелем. Лобби — мечта всех гостей и отельеров: свободное пространство, плавно перетекающее из одного отеля в другой. Дизайнеры — почти молодцы (за редким исключением). Исключения — это, в первую очередь, стойка ресепшн в "Новотеле" без задника (Sattelite desk). То есть сотрудник стоит почти посредине лобби и ничем не прикрыт. Я спросил у девочки за стойкой: "Каково?" Она сказала, что неприятно: очень часто гости заходят за стойку или просто подходят сзади и что-нибудь смотрят в системе.

Я категорически против таких стоек! Тот, кто их строил, никогда за ними не стоял и не знает специфики! В системе есть куча информации, которую гость не должен видеть, у сотрудника есть наличность и паспорта, за которые он отвечает своей башкой! А вот эта концепция, при которой сотрудник должен быть ближе к гостю, у нас не работает! Когда вам кто-нибудь ночью помахает пистолетом перед носом, посмотрим, насколько близко вы захотите с ним быть...

Вторая неудобная вещь — это сидячая зона в "Адажио". Кресла очень громоздкие и неудобные.

Номерной фонд.

Три отеля имеют инновационную (не такую, как в "Новотель Центре" на Новослободской) концепцию дизайна номеров, и везде мне понравилось. "Адажио" — это супертранформер, который делает из 24 кв. м целый апартамент с кухней, спальней и санузлом.

"Ибис" — шедевр прагматизма и простоты, но не зашкаленой, как в "Новотель Центр", а такой... старбасовской. Ну а "Новотель" совсем не "Новотель Центр" — это как я люблю: ровненько, стильненко, чистенько и уютненько! Мне нравится такой дизайн, потому что, во-первых, он с трудом устаревает, во-вторых, его можно быстро и занедорого обновить.

И теперь по концепции отеля. Еще давно (по нашим меркам), в годах двухтысячных, мы завидовали "Марриоттам" ("Тверская", "Гранд" и "Аврора") за то, что они всегда оставляли потенциального гостя у себя. Позвонив на 9370000 и попав в бронирование, сотрудник практически гарантированно размещал гостя, оставляя деньги в общем мешке. Я это сравнивал со штанами со множеством карманов. Чем больше у тебя карманов, тем больше можно унести. Так и тут. Отель размазан по всем самым популярным сегментам и конкурирует со "Славянкой" и "Украиной". "Адажио", по моим данным, уходит от розницы и пытается продавать в основном long stay, а это, извините, больше 150 тыс. рублей за апартамент в месяц! На Кутузовском! При этом отдел продаж, если захочет, сможет разместить и за 3 тыс. рублей, и за 15 тыс. рублей в сутки, а на ЧМ-2018 — и по 20 тыс. рублей!  

Молодцы, ребята!      

Станислав Ивашкевич

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов рубрики "Субъективно"

к разделу Субъективно

ГЕРОЙ СТАТЬИ

Ивашкевич Станислав
генеральный директор Ivashkevich Hospitality

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку