imagespecial

ТОП-5 эффективных мероприятий для торговых центров

ТОП-5 эффективных мероприятий для торговых центров

На фоне снижения покупательской активности 2015-2017 большинство торговых центров столкнулось с проблемой сохранения показателей товарооборота, удержания лояльного покупателя и увеличения посещаемости ТРЦ.

Управлять трафиком торгового центра возможно через мероприятия, увеличивающие либо число новых посетителей, либо частоту возврата уже имеющейся лояльной аудитории.

1. Ярмарки, рор-uр магазины

Одним из новых, но уже набравших популярность видов маркетинговой активности ТЦ стали ярмарки. В качественных ТЦ открытие ярмарки или рор-uр магазина, как правило, сопровождается развлекательной программой, дополнительными аттрактивными элементами, мастер-классами, презентациями дизайнеров. Для покупателя такое событие имеет дополнительную ценность, воспринимается как шоу, в котором он стремится принять участие, поэтому в период работы ярмарки совершает дополнительный визит в торговый центр.

Однако данный инструмент реализуем только в тесном сотрудничестве с отделом аренды торгового центра и требует тщательного подбора операторов-участников.

2. Фестивали

Фестивали – еще один вариант эффективного событийного маркетинга, производное от первого инструмента, стали широко использоваться маркетинговыми службами ТРЦ. Самый популярный формат – гастрономические фестивали, когда площадка торгового центра на 1-2 дня превращается в место дегустации, обучения секретам кулинарного мастерства.

Важная составляющая такого мероприятия – внутренняя интересная программами. Фестивали, как и ярмарки, необходимо подкреплять мастер-классами, презентациями и увлекать посетителей в совместные действия – приготовить, попробовать, оценить.

К менее сложным в плане организации относятся фестивали-ивенты. Например, фестиваль воздушных шаров, красок Холи. Набирают популярность необычные фестивали. В частности, один из клиентов нашего агентства в Брянске проводил фестиваль арбузов, в рамках которого участники играли в популярные настольные игры арбузами. А в Иркутске арбузы не только дегустировали, но и разрисовывали в рамах детской развлекательной программы.

Такие легкие оригинальные событийные мероприятия привлекают внимание широкой аудитории, оставляют положительные эмоции и имеют высокий отклик в соцсетях.

Мероприятие, которое в первый раз прошло успешно, можно планировать к проведению в следующем году. В целом с фестивалями хорошо работает системный подход, когда событие проводится с определенной периодичностью. Например, еженедельные творческие мастер-классы для детей, фестивали красок в летний период, события для молодежи, тематические фестивали, приуроченные к праздникам, фестивали детских талантов и другие. Они не только собирают лояльную аудиторию и повышают покупательский траффик, но и, становясь традиционным, ассоциируются с самим торговым центром, повышая лояльность покупателей.

3. Тематические распродажи

Классические распродажи сегодня не так эффективны и не вызывают большого отклика и ажиотажа, как в предыдущие годы. Например, показатели когда-то популярных ночных распродаж сегодня сильно снизились. Покупатели привыкли к лайт-версии распродаж в торговых центрах, когда скидки в магазинах держатся и в сезон, и в межсезонье.

В связи с этим торговые центры начали проводить тематические распродажи, делая точечные предложения. Например, еще с одним нашим клиентом из Уфы прошлым летом мы организовывали тематическую распродажу – Детский SALE. В итоге в данном ТРЦ была повышена посещаемость и товарооборот всех детских операторов.

4. Включение объекта в цепочку городских мероприятий

В этом случае торговый центр становится соорганизатором или инициатором общегородских событий. При поддержке ТРЦ может быть организован городской велозабег, участники которого стартуют или финишируют у торгового центра. На время забега на парковке перед ТРЦ проходят активности для семей спортсменов и болельщиков: мастер-классы, мини-соревнования. Здесь же можно провести церемонию награждения, чествование победителей.

В зимний период на территории перед торговым центром может быть организован городской парк ледяных скульптур. Довольно часто площадка ТРЦ используется администрацией города для проведения конкурсов детского творчества.

В целом такие мероприятия работают на общую узнаваемость торгового центра, укрепление статуса в городе, формирования лояльной аудитории. Они имеют широкий охват, хорошую PR-поддержку и долгосрочный отложенный эффект, что в дальнейшем влечет сокращение маркетинговых затрат. Главная задача в данном случае – выстроить партнерство с администрацией города.

5. Формирование качественных общественных пространств

Сегодня очевидна тенденция создания в торговых центрах многофункциональных пространств, где можно провести время, организовать встречу, приобрести товар или услугу. Функциональное наполнение таких зон также позволяет поработать, распечатать необходимые документы, провести деловую встречу, почитать книгу со стойки для буккросинга, пока заряжается телефон, встретиться и пообщаться с друзьями, поиграть с ними в настольные игры. Для ТЦ такая зона – прекрасная возможность для открытия pop up торговли. Организация такого пространства не влияет напрямую на привлечение новых посетителей, но заметно увеличивает частоту возврата лояльной аудитории.

Виталия Львова, генеральный директор агентства маркетинговых коммуникаций Promotion Realty

к разделу PRO маркетинг

КОМПАНИИ

Promotion Realty

Promotion Realty

pr, marketing

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку