imagespecial

Офис высокого полета: с чего начать разработку дизайна люкс-проекта?

Ежегодно СМИ публикуют рейтинги самых смелых и оснащенных дизайнерскими хитростями офисов. Почему они считаются лучшими, для чего мировые компании стремятся перевернуть стандарты и возможно ли реализовать мировые дизайнерские приемы в офисе сегодняшнего дня? Об этом и поговорим.

 

Пример мировых трендов

С чего начинается дизайн офиса? С цвета стен, выбора моделей мебели или распределения рабочих зон для сотрудников? Гармоничный интерьер, в котором легко работать, стены которого помогают заключать новые контракты, и эффективно продавать — такой интерьер создается из миссии и видения компании.

Вот пара примеров из мировой практики. Бессменный лидер всех стильных рейтингов — офис компании Google. Помещение для работы, в котором возможно комфортное проживание. Его основная изюминка — рабочее пространство, которое представляется зоной игры, и так во всех филиалах по миру. Непринужденная обстановка, творческая атмосфера — все это способствует созиданию. У сотрудника появляется желание продуктивно творить, ведь рамок офисов и строгого режима работы они не чувствуют. На примере офисов Google, самых современных на сегодняшний день, можно констатировать, что пространство для работы — это пространство, передающее миссию и взгляды компании через интерьер, цветовые и световые решения.

История как первоисточник идеи интерьера — еще одна тенденция. Так, офис дизайн-студии по пошиву одежды Urban Outfitters в Филадельфии расположен в здании старой верфи. Идеей создания цеха по созданию модной одежды и аксессуаров стала необходимость объединить десятки цехов в общий центр моды. Для чего и потребовалось огромное здание и верфь как наилучшие объекты воплощения этой идеи.

Идеальный лофт в оригинале кирпичной кладки, железные балки, высокие потолки — все детали нарочито подчеркнуты и очень стильны. А украшение всего пространства зеленью как внутри, так и снаружи, вносят живость в оформление. Здесь для сотрудников разбита даже парковая зона отдыха. В 2010 году проект штаб-квартиры Urban Outfitters был отмечен архитектурной премией 2AIA Honor Award for Architecture. Мы можем сказать, что офис этой компании — идеальное отражение ступени в развитии компании. Отсюда еще один тренд в создании офисного интерьера — отражение истории и ее перспектив.


Основы дизайна офисов

Дизайн-проект офиса начинается с идеи. Комфортные условия труда, благоприятная атмосфера, удобство в передвижении и возможности коммуникаций между отделами — все это детали, облик которых зависит от концепта. Так, офис некой строительной компании должен отражать фундаментальность, которую подчеркнут кирпичная кладка, насыщенные серые тона, применение металлических конструкций или деревянных вставок в отделке стен. Для офиса туристической фирмы подойдут яркие или контрастные цвета в интерьере, округлые формы в предметах мебели — все, что настраивает на путешествия и романтику. Главное понять, какой посыл должна отражать концепция.



Незыблемые правила

Правильное зонирование помещения — вот важнейший фактор дизайна всех времен. Понятным и комфортным можно сделать и небольшое помещение со штатом из пяти человек. В этом случае столы, цвет и свет, тематические стеллажи и мягкие диваны разграничат пространства. Если помещение дает широкие возможности, то каждое помещение, будь то переговорная, кабинет директора или отдел продаж, продумываются детально. Каким правилам подчиняется жизнь в вашем офисе?



Новейшие материалы в отделке офисов

Дерево, стекло, зеркала, мрамор или другой натуральный камень, обильное озеленение — экоотделка офисов на самом пике, и эта тенденция имеет только нарастающий тренд. Природные материалы позволяют гармонично воспринимать пространство, вносят естественную красоту и помогают легче переносить любые стрессовые ситуации, которые часто возникают на рабочем месте.

Выделяя стилевые решения, особое внимание рекомендуем обратить на минимализм как легкий и понятный, обеспечивающий максимально свободное пространство для мысли и действия. При этом данный стиль легко скроет все, что нужно скрыть с глаз. Минимализм позвояет открыть пространство там, где тренд кабинетов и перегородок уже не актуален. Четкое разделение на тематические зоны при помощи комплектов мебели, спокойные оттенки серого, коричневого или другого пастельного цвета — все выдает спокойную размеренную рабочую атмосферу. Популярен и хай-тек — отдавайте предпочтение встроенным вариантам мебели, использованию металлических элементов.

Отражение фирменного стиля в интерьере — обязательный компонент грамотного офисного интерьера. Подсвеченный логотип в фойе, использование фирменных цветов если не в интерьере, то в элементах декора — это возможность подчеркнуть ваш стиль.

В своей работе мы особое внимание всегда уделяем освещению. Возможность зонирования и скульптурирования пространства с разным вариантом ламп над рабочими зонами, потолочными светильниками — это возможность поменять пространство в вечернее время, придать камерности и уюта.



Качество работы в офисе обеспечивают мелочи

Есть ряд технических процессов, которые мы как дизайнеры продумываем на этапе подготовительных работ. Эти незримые детали обеспечивают комфорт всем сотрудникам. Например, очень важна организация проводки на этапе монтажа. Создание потайной стены и сокрытие всевозможных электрических проводов. Ничто не должно мешать рабочему процессу.

Многофункциональность и вариабельность рабочего пространства в подборе мебели и ее легком перемещении с места на место — еще один этап, требующий проработки. Офис словно подстраивается под потребности каждого конкретного человека, когда есть возможность менять по необходимости расстановку столов и стульев.

Смешение текстур и материалов позволяют создавать оригинальный дизайн офисов. Так, дерево и зеркала не только внесут визуальную новизну, но и позволят расширить или скрыть недостатки.

Главной задачей дизайнера являтся разработка эргономичного пространства. Новейшие модели мебели оснащены уникальными механизмами: механизмом положения столешницы и регулировки наклона, новейшие отделочные материалы позволяют создать экологичное пространство. Однако как и театр начинается с вешалки, так и офис начинается с идеи, с концепции. А у вас есть концепция?

Сергей Ковалев, основатель и арт-директор Artbaza.studio

к разделу От первого лица

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку