imagespecial

Андрей  Лушников: выживут идейные реалисты

Апарт-отели, коворкинги и частные образовательные учреждения – эти форматы российский девелоперский бизнес только начинает осваивать. Об особенностях реализации подобных проектов информационному порталу Арендатор.ру рассказал председатель совета директоров ГК  БестЪ Андрей  Лушников.

В ГК «БестЪ» вместо коммерческой недвижимости в ее традиционных форматах вы занялись темчто девелоперы еще недавно считали прихотью или авантюройковоркингамиапарт-отелямиВы действительно веритечто за шеринг-экономикой будущееи что это надолго? 

 

Изменилось отношение к собственностиОснова общества потребления – владение имуществом – оказалась поколебленаОсобенно молодежи нравится идея свободы от собственности – они могут часто менять место жительстваих образ жизни сравнительно гибокони культурно запрограммированычтобы брать и сдавать в арендуи пользоваться вещами совместно. Мы продаем не квадратные метрыа рабочие местаЭто важный аспект шеринг-экономики – за этим однозначное будущее 

 

В чем вы видите будущее апарт-отелей – в растущем спросе на арендное жилье и долгосрочное проживаниеИли в развитии туризма и успешной конкуренции с гостиницами? 

 

Вижу симбиоз обеих ситуаций – спрос на качественное арендное жилье будет всегдатем более с дополнительными сервисами – в Авеню Апартнапримересть круглосуточный консьержклинингинфраструктура отеляохрана – регулярно обновляемый интерьер – все это привлекает долгосрочных арендаторовучитываячто стоимость аренды квартир в жилых домах находится на том же уровнеА что касается туристов – классические гостиницы часто не могут предложить апартаментыкоторые ценят семейные людив апарт-отелях – больше приватности для любителей уединитьсяВ апарт-отели перетекают арендаторы жилья из частного сектора и клиенты классических сетевых отелей уровня три-четыре звезды 

Благодаря возможности гибко сочетать долгосрочное и краткосрочное проживаниекачественные сервисные апарт-отели даже в низкий сезон заполняются на 80-85%, а в дни Чемпионата мира были загружены на 90% и более. 

Формат апарт-отелей непонятен властям и, можно сказать, раздражает ихКакова вероятностьчто их просто запретяткак это сделали недавно с хостелами? 

Не запретятсегментируют и сформируют законодательную базувыживут идейные реалистыСравнивать с хостелами некорректно с точки зрения тогочто квартира в жилом домев которую толпами ходят неизвестныебудет раздражающим фактором для постоянных жильцов – там вся проблема именно в этомизолируйте гостей от домовладельцевА в апартах арендуют почти все – тут каждый этаж коммерческое помещениеа текто живут на постоянной основе – изначально в курсечто это по сути отельК тому жекак и в любом отелеесть правила проживания и в апарт-отеляхи мы за этим очень следим.   

Сколько и каких коммерческих и общественных пространств требуется апарт-отелючтобы отстроиться от конкурентовно не потерять экономикуКакие сервисы действительно ценятся постояльцамиа без чего можно обойтись? 

Первый этаж – это всегда коммерцияпостояльцев радует комфортная и однородная средаважно исследовать маркетинг места – кофейня для встречиресторан для завтрака или ланчасалон красотыпрачечнаяцветочная лавкадетский центрйога клуб и тдАрендаторы сами понимаютих это место или нетГлавное понимать и помнитьчтонесмотря на статус нежилого – апарт-отель это домгде живут и спят люди. 

 

Вы планируете запускать новые проекты под брендом AVENUE APART в ближайшие два года или после проекта на Малом возьмете паузу? 

В данный момент наша компания полностью сосредоточена на строительстве второго в нашей сети апарт-отеля Авеню на Маломи вне зависимости от ситуации на рынке и правительственных нововведений он строится по плану 

На рынок коворкингов вы зашли с козырей — у BENUA_PAGE историческое здание и дизайнерский интерьерКак будете отбивать вложенияНа что вы делали ставку при построении финансовой модели? 

В первую очередь мы делали ставку на востребованность новых офисных форматовна новую эпоху в восприятии рабочего пространстваГибкие и трансформируемые офисы – вот трендНа сегодняшний день даже крупнейшие корпорации переселяют свои команды в коворкингимолодое поколение фрилансеров и предпринимателей идут в коворкинг за комфортной средой и за атмосферой wellness beingк тому же это выгоднеечем содержать собственный офиси гораздо удобнеечем просто работа в кафеВ таких пространствах создается собственное комьюнитипорой нишевое – коворкинг ювелиров или литераторовэто объединяетвдохновляетдает возможность выйти за пределы каморкинга и оказаться в среде своих по духу 

BENUA_PAGE открыт в Калининском районе — мягко говоряне центр и далековато от метроМного желающих в нем поработатьЧто арендатор рассчитывает найти в коворкинге? 

Ответ перетекает из предыдущего – чем руководствовались мы – на севере Петербурга с появлением общественного пространства Бенуа 1890 в саду Бенуа закипела жизнь – представьте – самый большой семейный ресторан Ферма Бенуасамый инновационный детский образовательный центрлавка продуктов собственного производстваивент-пространство для проведения любого формата мероприятия – все это обеспечило  не только  досуг сотням семей на севере Петербургаэто добавило привлекательности Калинискому району – появилось местогде хочется проводить времяКоворкинг напрашивался давно – часто люди приходили в ресторан и засиживались за ноутбукомно согласитесьчто в ресторане далеко не всегда комфортно работать. Некоторыеприводя детей в детский центр Бенуавынуждены были ожидать детейтеряя драгоценное времядля которых оно - деньгиСейчас у всех желающих появилась возможность заранее забронировать время на час или на день и эффективно использовать свой временной ресурс. 

  

Вы утверждаете, что детское образование интереснопрежде всегодевелоперам и собственникам коммерческой недвижимостиПочему? 

Что касается девелоперских проектов – абсолютная истина – качественных детских образовательных центров не хватаетне говоря о томчто не хватает в принципе детских садов для всех детейи многие готовы оплачивать образование чалаОднако не могут найти подходящий по всем параметрам вариант – доступностьпонятная программасовременный подходИ застройщикам нужны такие проектыкак школа Бенуадля повышения капитализации своих объектов и для привлекательности для потенциальной аудитории. 

Мы сами когда-то начинали самостоятельный путь в постижении нюансов франшизного управления школами Бенуа, и в процессе деятельности возникало столько вопросов, что мы представили, а каково это индивидуальным предпринимателям, которые действуют зачастую одни и самостоятельно. Потому и решили собрать заинтересованных людей и поговорить на эту актуальную бизнес тему и проводим в апреле в Петербурге конференцию «Детское образование как бизнес».

Каких еще нестандартных проектов ждать от ГК «БестЪ» в ближайшее времяМожет бытьвы решите попробовать себя на спортивных объектах или в курортной недвижимости? 

Возможносовременные общежития или коливинги этот давно напрашивающийся вид бизнеса также пришел в результате набирающей популярности sharing economy. 

к разделу Интервью

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку

Мы в Яндекс.Дзен
Подпишись на наш канал: самые актуальные новости о недвижимости