imagespecial

Как избежать пустующих площадей в ТЦ?

Любую негативную ситуацию можно предотвратить или подготовиться к ней, опираясь на аналитику и среднесрочные прогнозы как по рынку, так и внутри торгового центра. Постоянный анализ товарных групп, представленных в конкретном молле и у ближайших конкурентов, поможет избежать проблем с длительной вакансией площадей, либо же может смягчить ее последствия. На основе этого анализа формируется представление о том, какими товарами необходимо усилить ассортиментную сетку ТЦчтобы не потерять посещаемость и общую конверсию. Также стоит заранее осуществлять переговоры с подходящими арендаторами. 

Если речь идет о якорном магазине или операторе-драйвере, то, как правило, уход таких арендаторов не происходит внезапно. Он может быть обусловлен как снижением оборота магазина, так и проблемой всей сети. В первом случае можно сократить площадь якоря, во втором – анализировать состояние арендаторов и заранее подыскивать подходящую замену, если к этому есть предпосылки. 

В случае с арендаторами галереи самый простой способ застраховать себя от простоя площадей – это держать связь с брокерами стрит-ритейла, предлагать адекватную рыночную ставку и корректно расставаться с арендаторами. При соблюдении этих несложных условий, ротация арендаторов будет проходить безболезненно. 

Если момент упущен и арендатор закрылся, то в освободившемся помещении можно проводить мероприятия, временные ярмарки, выставки. В любом случае нужно «поддерживать жизнь» площадки. Закрытое помещение с выключенным светом снижает общую привлекательность объекта как для покупателей, так и для арендаторов, настоящих и потенциальных. 

С проблемой пустующих площадей часто сталкиваются торговые центры, построенные в 2005-2008 годах. Они, как правило, морально устаревают за 4-5 лет работы. Собственникам таких ТЦ стоит включать в состав арендаторов дополнительный крупный якорный магазин и под него корректировать концепцию и формировать новый tenant-mix. 

При строительстве нового торгового центра владельцам следует работать на опережение. Необходимо изначально заложить в проект ТЦ правильные архитектурно-планировочные решения, в том числе «на вырост». Спрогнозировать возможное развитие событий через пару-тройку лет можно, отслеживая тренды tenant-mix и общественных зон в иностранных ТЦ, изучая аналитику, связанную в том числе с развитием интернет-торговли. Полезно будет и посещать мероприятия для ритейлеров, где идет обсуждение стратегий развития рынка. 

 

Виталия Львова, генеральный директор агентства маркетинговых коммуникаций Promotion Realty

к разделу PRO маркетинг

КОМПАНИИ

Promotion Realty

Promotion Realty

pr, marketing

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку

Мы в Яндекс.Дзен
Подпишись на наш канал: самые актуальные новости о недвижимости