imagespecial

Требования к современным складским комплексам

Современная логистика изменчива. Требования к складской инфраструктуре постоянно меняются под влиянием повсеместной «технизации». О том, какие технологии действительно способны оптимизировать работу и о том, каким должен быть современный склад, читайте в новом материале. 

Современный склад, как он есть 
Наполнение современного российского склада зависит от потребностей каждого пользователя, от операций и способов обработки, которые применяются в той или иной сфере. По-прежнему остается востребованным классический склад с фронтальными стеллажами разной степени высотности и разной шириной проходов. Потребности пользователей практически не поменялись: максимально обеспечить скорость и качество обработки в зонах разгрузки-погрузки, приемки, сортировки, маркировки, отбора, то есть во всех манипуляционных зонах. Зона хранения максимально интегрируется с зонами выполнения вышеперечисленных операций для сокращения пробегов и перемещений, что в конечном итоге повышает скорость и качество операций. 

Главные атрибуты складской инфраструктуры 
К обязательным элементам инфраструктуры относятся: качественные прилегающие площадки с твердым покрытием и грамотно организованной системой перемещения по территории, обеспеченной дорожными и информационными знаками, горизонтальной и вертикальной разметкой (круговое и одностороннее движение, разделение пространств на парковки для клиентов, персонала и большегрузов, зон погрузочно-разгрузочных работ, маневровых площадок, проездов, пешеходных дорожек и пр.). Что касается самого помещения склада, то в 99% случаев необходим наливной обеспыленный пол, соответствующий нагрузкам в зависимости от высотности склада (чем выше, тем более высокая нагрузка на один кв. м складской площади из-за давления массы на стеллаж). Инженерные системы в обязательном порядке должны соответствовать всем строительным нормам и обеспечивать необходимый уровень нагрузки в электросети для потребностей производства. В частности, применение светодиодных светильников, с одной стороны, снижает потребление электроэнергии на освещение. С другой стороны, автоматизация, постепенно проникающая на современный склад, уже требует обеспечить нагрузкой силовые элементы различных конвейерных, стеллажных и других систем перемещения, сортировки и хранения грузов. Автоматизация склада требует более серьезного энергопотребления по сравнению с экономией на освещении. Можно сравнить это с тем, как росла необходимость в прочности напольного покрытия склада: начиная с 1,2 – 1,5 т/кв.м в напольном или мезонинном/многоэтажном складе, до 6 – 10 т/кв.м в высотном стеллажном или механизированном со сдвижными стеллажами складе. Сейчас 100 кВт нагрузки необходимо только на заряд аккумуляторной батареи (АКБ), освещение и минимальную упаковочную технику, в то время как автоматизированный процесс обработки, описанный выше, требует десятки, а иногда и сотни дополнительных киловатт мощности. 


Требования арендаторов: ожидание и реальность 
Изменения предпочтений есть, но это скорее связано с дифференциацией потребностей под рынок интернет-торговли и доставки на дом. Наблюдается постепенный уход от крупных торговых гиперпространств. Соответственно, склады должны будут обеспечивать возможности быстрой обработки и быстрой выдачи либо прибывшему самостоятельно клиенту, либо для формирования доставочных грузовых единиц, развозящих по маршрутам посылки до двери. Аналогично курьерам, быстро доставляющим еду, трансформируется доставка и других товаров. 

Складские технологии и их значение 
Конкретные технологии, которые массово меняют современный склад, назвать сложно. Есть отдельные эксперименты, обусловленные расположением: склады последней мили, внутригородские производственно-складские кластеры со складами небольшого формата и инфраструктурой под мало- и среднетоннажный транспорт. 
Из-за развития интернет-торговли и дробления потребностей конечных потребителей. более востребован стал мелкоштучный склад. Поэтому актуальны соответствующие складские технологии: мобильные рампы, приставные языки, которые помогают расширить возможности по постановочным местам для разгрузки фур, выравнивающие подставки под колеса автомобилей, предназначенные для универсализации стационарных нерегулируемых погрузоразгрузочных мест или доков. Также продолжают пользоваться спросом уже не новые идеи применения различных конструкций для большей утилизации в транспортном средстве груза и параллельно защиты его от повреждения – конструкции второго пола (КВП) и паллетные рамы и складские пластиковые короба для сортировки мелкоштучных грузов. 

Продолжают распространяться технологии, повышающие прочность складских помещений. Например, применение зигзагообразных усадочных швов вместо прямых, что обеспечивает дополнительную прочность полов и увеличивает сроки их эксплуатации. В перспективе появление на складских предприятиях дронов и коптеров, но до серийного производства и повсеместного коммерческого применения дело пока не дошло. 



Директор департамента складской логистики транспортной компании «ПЭК» Юрий Дорофеев

к разделу Актуально

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку

Мы в Яндекс.Дзен
Подпишись на наш канал: самые актуальные новости о недвижимости