imagespecial

Блажей Бернард Райсс: "В ближайших планах - запуск концепции Cofix Inside"

Не так давно в ТОП-менеджменте российского представительства Cofix произошли изменения. Новый генеральный директор «Урбан Кофикс Раша» Блажей Бернард Райсс дал своё первое интервью информационному порталу Арендатор.ру, в котором рассказал о новых коллаборациях сети, о готовящихся изменениях в ассортиментной матрице кофеен и о ближайших планах по развитию Cofix.  

Расскажите о коллаборациях с другими брендами? Помимо «Теле2» и «Мосхозторга» планируются аналогичные сотрудничества?

Cofix была одной из первых компаний, которая успешно реализовала совместные коллаборации с телеком-операторами. И если раньше ключевым фактором этого сотрудничества была маркетинговая составляющая, то сейчас на первый план выходит возможность сделать арендную плату более выгодной для обеих сторон. У Cofix уже имеется опыт взаимовыгодного партнёрства с такими операторами, как Мосхозторг, Мегафон и Tele2, ещё несколько новых проектов находятся сейчас в разработке.   Мы планируем расширять сотрудничество с уже имеющимися партнёрами и готовы к новым межотраслевым коллаборациям в высокопроходимых локациях. В ближайшей перспективе - сотрудничество с магазинами электроники и DIY, а также food-операторами. Для этих целей мы планируем запустить концепцию «Cofix Inside» - кофеен совмещённого формата. Ее суть заключается в синергии трафика внутри торгового зала.

Планируете ли вы менять формат некоторых своих точек? Например, для стрит-ритейла и т.д.?

На сегодняшний день бренд развивается в различных форматах, в том числе в формате мини-кофеен с окном выдачи, островов в районных торговых центрах, кофеен в бизнес-центрах, арт-кластерах, ВУЗах, ТПУ и подземных переходах к станциям метро.

С освоением новых форматов сеть Cofix в России отказывается от классического дизайна точки в виде «вагончика», адаптируя проекты оформления под формат каждой конкретной кофейни. К работе привлекаются европейские дизайнеры и технологи.

Какие обновления планируются в ассортиментной матрице?

У нас постоянно происходят сезонные обновления меню. И, конечно, мы ориентируемся на международные тренды и работаем над линейкой продуктов для вегетарианцев и веганов по доступней цене, которая должна появится в кофейнях Cofix уже в этом году.

Также мы оптимизируем ассортимент импульсного спроса в прикассовой зоне.

На сегодняшний день ваш портрет покупателя - это?

У Cofix очень широкая целевая аудитория, из которой невозможно выделить ядро.  Что касается статистки, то 55% клиентов Cofix – это женщины. 70% наших клиентов - люди в возрасте от 25 до 44 лет.

Расскажите, сколько у вас в настоящий момент своих точек, а сколько франчайзи? Сколько стоит ваша франшиза и что она даёт?

На сегодняшний день в России 138 кофеен Cofix (включая 12 корпоративных точек). В 2019 году компания в целом изменила свой подход к продаже франшизы, сделав его более гибким и учитывающим потребности франчайзи. Теперь партнёры Cofix могут выбрать одно из двух пакетных предложений, отличающихся  друг от друга по стоимости и набору входящих услуг. В пакете «Стандарт» паушальный взнос составляет 600 тысяч рублей. Он включает в себя: аналитику по доступным локациям и зонам, формирование бизнес-плана, юридическое сопровождение сделки по аренде, проектирование точки, контроль строительства и приемка, полное управление проектом открытия, обучение партнёра, операционную поддержку после открытия, членство в партнёрском клубе Cofix и так далее. В пакете «Комфорт» паушальный взнос составляет миллион рублей. И в него также входит поиск локации силами Cofix и подбор персонала для кофейни.

Система альтернативных предложений была разработана специально для потенциальных франчайзи, не обладающих опытом в области общественного питания, и тех, кто уже работает в этой сфере. В результате, каждый партнёр может выбрать для себя пакет, наилучшим образом соответствующий его потребностям.

Мы также рассматриваем возможность введения мини-форматов с точкой входа от 300 тысяч.

Как у сети обстоят дела в Северной столице? Планируете новые кафе в Петербурге?

В настоящее время в Санкт-Петербурге – 11 кофеен Cofix. Мы планируем укреплять свои позиции в городе и открыть как минимум 5 новых точек до конца 2019 года.

Какие планы по «завоеванию» регионов? Какие города в приоритете?

В этом году мы фокусируемся в первую очередь не на количестве открытых кофеен, а на качестве и улучшениях внутри сети. Мы работаем над изменением систем управления и цифровизацией бизнеса. Сеть Cofix в прошлом году показала огромный рост, и нужно, чтобы управление и уровень сервиса соответствовал размеру сети. Что касается «завоевания» - мы хотим сначала убедиться, что наш бизнес устойчив и эффективен в уже выбранных регионах. Поэтому сейчас фокус на Москве, Санкт-Петербурге и Казани. Безусловно, у нас есть планы по дальнейшей экспансии, которая, в первую очередь зависит от логистических потоков связанных с городами-миллиониками. Кроме того, для нас важна доступность локальных производителей. Мы хотим увеличивать локализацию, чтобы продукты в Cofix были всегда свежими.

Вас не смущает огромное количество сетей-клонов всевозможных «фикс-фикс», «все по 60» и т.д.?

Мы анализируем рынок, но появление «клонов» не является для нас фактором страха. Мы видим, что «клоны» фокусируются в большей степени не на качестве, а на стоимости, и верим в то, что наши клиенты в состоянии оценить и выбрать качество продуктов, которые мы предлагаем в Cofix. Мы постоянно работаем над развитием продуктовой линейки и верим в то, что сделанные нами вложения дадут возможность окончательно доказать потребителю, что важна не только цена, но и бренд с его приверженностью качеству продукта и сервиса.

Расскажите о вашем новом пространстве Cofix Space? Помимо обучения, планируется ли ее как-то ещё задействовать?

Cofix Space – это пространство, созданное специально для взаимодействия партнёров сети. Его открытие состоялось 5 июля в Москве на территории арт-кластера «Красный Октябрь». Здесь на регулярной основе будут проходить дискуссии, мастер-классы и тренинги с приглашёнными экспертами и членами команды Cofix. Кроме того, эта площадка станет коворкингом и местом для организации встреч франчайзи. В дальнейшем планируется организация площадок Cofix Space и в других регионах присутствия сети.

Расскажите о планах сети на среднесрочную перспективу?

Укрепление позиций в регионах присутствия Cofix и выход в новые регионы. Открытия в странах ближнего зарубежья. Цифровизация и вывод Cofix на международный уровень с точки зрения систем управления.

Беседу вела Анастасия Кременчук

к разделу Интервью

Еще больше полезной информации из мира недвижимости на нашем Youtube - канале Недвижимость+

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку

Мы в Яндекс.Дзен
Подпишись на наш канал: самые актуальные новости о недвижимости