imagespecial

IKEA построит отдельный бизнес в Подмосковье

IKEA откроет свой первый магазин на территории столичного региона за последние несколько лет. При этом торговая точка впервые будет работать в отдельном формате, не соседствуя с торговым центром "Мега", как это было ранее во всех проектах компании на территории России. Для этого дочерняя структура шведского ритейлера выкупила крупный земельный участок на Каширском шоссе.

Территория под строительство суммарной площадью 12 гектаров расположена за МКАД, в районе 23-го км Каширского шоссе с левой стороны, если направляться в область. Открыть новый магазин планируется до конца 2018 года, сообщают "Ведомости".

Рядом с данным участком находятся территории АО "Совхоз им. Ленина", крупного производителя сельскохозяйственной продукции. Указанные земли рядом с кольцевой автодорогой и Каширским шоссе практически невозможно использовать по прямому назначению, так как рядом с трассой в почве находятся тяжелые металлы. Также недалеко от участка возводится большое количество жилья, что также мешает выращиванию сельхоз культур. Именно по этим причинам Совхоз продает все земли, расположенные рядом с крупными автомобильными трассами. Также возможно участок может стать еще больше. Вероятно, шведской фирме будет продан и второй смежный участок.

Валерия Алешкова, руководитель проектов практики "Инфраструктура" консалтинговой группы "НЭО Центр", говорит о том, что мебельный ритейл всегда востребован там, где ведется новое строительство. "Исходя из этого, можно сделать вывод о целесообразности размещения магазина на Каширском шоссе, так как в данном направлении заявлены масштабные планы строительства жилья. Например, микрорайон Большое Домодедово, сопоставимый по масштабам с небольшим городом, предполагает строительство более 60 многоэтажек, плюс таунхаусы; 5 тыс. коттеджей заявлено в рамках проекта "Максимиха"; в Видном заявлено множество проектов; строится жилье и внутри МКАД в районе Развилки. Однако, с учетом расположения существующих магазинов ИКЕА: "Белая дача" и "Теплый стан", более перспективным видится северо-восточное направление и, возможно, западное, в котором также активно ведется строительство жилья", - отметила эксперт.

По словам заместителя директора отдела исследований рынка CBRE Оксаны Николаевой, сочетание вылетной магистрали федерального значения и МКАД, вечерняя сторона и высокая транспортная загрузка характеризуют данную локацию как эффективную для размещения гипермаркета IKEA. "Соседство по МКАДу с другими крупными торговыми объектами не создаст зоны сверх конкуренции именно по причине того, что в указанной локации будет только мебельный гипер, без "Меги", - подчеркнула Николаева.

Ранее ритейлер планировал IKEA построить новый магазин рядом со станцией метро "Беговая". Участок под проект расположен на территории бывшей овощебазы между Звенигородским и Хорошевским шоссе. Однако в начале года компания отказалась от данных планов по причине слишком большого требуемого объема финансирования и проблем с логистикой. Затем IKEA приняла решение переключить внимание на поиск участков рядом с МКАД.

На данный момент компания рассматривает возможность развития на северо-востоке, востоке и западе региона. Сейчас в Московском области работают три торговых центра "Мега" и IKEA: "Химки", "Белая Дача", и "Теплый Стан". В общей сложности на территории РФ находятся 14 проектов компании. В прошлом году ритейлер заявлял о возможности открытия еще пяти магазинов в столице.

Александр Устинов, директор по развитию компании RD Management, считает, что большие мебельные центры, концентрирующие в себе множество брендов, уходят в прошлое: люди все чаще приобретают мебель и товары для дома у сетевых ритейлеров, благодаря их гибкой ценовой политике, собственному производству и низким издержкам. "Мебельные ТЦ, предлагающие на выбор товары разных брендов и разных ценовых сегментов, так и не смогли найти свою постоянную аудиторию, в том числе из-за слишком большого разнообразия торговых марок, попыток реализации мебели маленьких областных фабрик и общего невысокого качества предлагаемого для эконом-сегмента товара. Серьезно влияет и нарастающий тренд на онлайн-присутствие компаний: многие небольшие мебельные бренды сокращают свои магазины, оставляя лишь шоу-румы для демонстрации товара, и переходят в онлайн. IKEA остается одним из немногих брендов, у которого пока нет возможности полноценного приобретения товаров онлайн", - заключил специалист.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку