imagespecial

Ритейлер IKEA уходит в онлайн-торговлю

Шведский ритейлер IKEA, который является крупнейшим в мире продавцом мебели и товаров для дома, намерен вскоре запустить онлайн-продажи в Москве и Подмосковье. Сейчас компания проводит переговоры с потенциальными логистическими партнерами для организации системы доставки товаров торговой сети. На данный момент IKEA развивает направление интернет-продаж в 14 странах присутствия из 28.

На территории РФ компания уже несколько лет апробирует схему развития продаж через интернет. Пилотный проект на этом направлении стартовал за Уралом. Первый онлайн-гипермаркет был открыт в 2013 году в Омске, а затем еще примерно в двух десятках городов, в числе которых - Нижневартовск, Ханты-Мансийск, Тюмень и т.д. В первом квартале 2015 года ритейлер сообщил, что открывает онлайн-продажи товаров для других крупных городов Сибири и Дальнего Востока, сообщают "Ведомости".

После этого началась постепенная настройка работы с онлайн-заказами в западных регионах страны и в Екатеринбурге. Однако до сих пор система не могла считаться полновесным онлайн-ритейлом, а функционировала в качестве витрины и площадки для предзаказов. Так, на сайте компании было возможно сформировать перечень покупок, отправить его по онлайн-почте в IKEA и оплатить выставленный счет в отличие от обычной для других онлайн-магазинов схемы заказа на электронном портале с возможностью оплаты сразу.

Однако долгое время ритейлер не решался выйти на онлайн-рынок столичного региона. В 2014 году представители компании, сообщали о том, что онлайн-продажи в Москве могут стартовать в 2016 году.

По информации издания, на данный момент шведский ритейлер развивает направление интернет-продаж в 14 странах присутствия из 28. В минувшем финансовом году суммарный объём продаж компании в интернете увеличился на треть, достигнув 1,4 млрд евро. Совокупная выручка компании выросла за финансовый год на 7%, достигнув 34,2 млрд евро.

Александр Ошурко, управляющий партнер компании Praedium, указывает на то, что сегмент DIY и товаров для дома в интернете развит слабо, но это связано со спецификой товаров. "Потребители предпочитают потрогать товар, оценить его реальные размеры и качество, и уже потом выбрать то, что понравится. Поэтому как раз для IKEA онлайн обладает высоким потенциалом: основным преимуществом шведской компании является унификация товарной линейки и однородность товаров: система хранения или кресло компании будут абсолютно одинаковыми в любой стране, как по исполнению, так и по характеристикам. Заказывая в IKEA, потребитель точно уверен в качестве того, что ему привезут, и это потенциально снижает процент возврата товаров. Крупных игроков на данном рынке вообще не много, но все они активно идут в онлайн-торговлю. Появляются интернет-магазины мебели, кухонь, дверей и сантехники, причем мультибрендовые, но все они предполагают возможность прийти и оценить товар живьем, что до сих пор важно в данном сегменте", - отметил Ошурко.

По словам Анны Данченок, директора департамента консалтинга NAI Becar, онлайн-продажи достаточно распространены на рынке Москвы, в том числе среди ритейлеров, занимающихся мебелью (например, Hoff). "В частности, много и компаний, осуществляющих грузовые перевозки, которые могут быть потенциальными субподрядчиками в части организации доставки. На рынке мебели сформировалось по сути два основных направления – мебельные центры, где размещаются шоу-румы небольших профильных компаний, а также мебельные гипермаркеты (к числу которых относятся IKEA и Hoff, в части товарных групп конкуренцию им также составляют DIY-гипермаркеты ( Castorama, Obi и др.), часть из которых также запустила онлайн-продажи", - заключила специалист.

Кроме договоренностей с логистическими операторами IKEA готовит к открытию интернет-продаж в столице и свою инфраструктуру. Уже осенью текущего года в Есипове стартует первый этап сооружения третьей очереди дистрибуторского центра компании. Масштабный объект стоимостью около 6 млрд рублей будет работать в полностью автоматизированном режиме. Ввести все три очереди проекта в эксплуатацию планируется в 2018 году.

По данным Ассоциации компаний интернет торговли (АКИТ) в 2015 году российский рынок интернет торговли сократился на 17% по количеству покупок, но в денежном выражении вырос на 7%, а рынок внутрироссийских онлайн покупок с поправкой на инфляцию вырос всего на 3%. При этом абсолютным лидером по количеству ввозимых в Россию покупок остается Китай, а почти половина всех российских интернет-покупателей, заказывающих товаров из-за рубежа, находится в Москве. В рейтинге E-Commerce Index TOP-100 по итогам первого полугодия 2015 года в десятку крупнейших российских интернет магазинов вошли 5 представителей сегмента бытовой техники и электроники ("Юлмарт", "Ситилинк", "М.Видео", "Связной" и "Эльдорадо"), 2 магазина одежды (Lamoda и Wildberries), а также магазин канцтоваров "Комус", возглавляет рейтинг онлайн ритейлер автозапчастей Exist.

Анна Никандрова, партнер Colliers International в России, подчёркивает, что в целом российский рынок интернет торговли, в сравнении со странами Запада и Азии, только начинает развиваться. "Наиболее активно в данном сегменте пока работают ритейлеры бытовой техники и электроники, товаров для детей и fashion. Таким образом, ниша, которую планирует занять IKEA, учитывая зарубежный опыт компании, обладает огромным потенциалом", – подытожила Никандрова.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку