imagespecial

Ритейл постепенно возвращается на торговые улицы Киева

Доля вакантных помещений на основных торговых улицах в центре Киева снизилась до 15,5%.

По данным компании JLL, за год этот показатель снизился на 3,5 п.п. (19% в августе 2015 года). При этом рынок еще далек от докризисных показателей 2013 года, когда доля вакантных помещений составляла не более 3%.

Аналитики отметили, что сильнее всего вакантность сократилась на улице Архитектора Городецкого (на 5,3 п.п.). На Крещатике и в Пассаже количество свободных помещений за год снизилось на 3,8 п.п. и 3,3 п.п. соответственно.

На улице Заньковецкой динамики показателя отмечено не было, этот коридор характеризуется наивысшим числом свободных помещений (26,1%), тогда как на Крещатике пустует 10,3% объектов стрит-ритейла.

В качестве одной из основных причин снижения объема вакантных площадей эксперты назвали рост спроса на помещения стрит-ритейла со стороны заведений общественного питания, в первую очередь локальных игроков.

За год доля ресторанов и кафе в структуре арендаторов центральных улиц выросла на 4 п.п., до 25%, причем из каждых десяти новых объектов в этой категории семь открывались на Крещатике. В частности, новые заведения за последний год открыли Lviv Croissants, "Франс.уа", "Моменты".

В структуре заведений общепита, работающих на центральных улицах Киева, лидируют рестораны (43% от числа действующих объектов), кафе (26%) и кофейни (14%).

Открытие большого числа кафе и ресторанов привело к снижению доли fashion-ритейла в структуре арендаторов центральных торговых коридоров на 2 п.п., до 39%, при этом магазины одежды и обуви по-прежнему доминируют на этом рынке.

В структуре действующих на центральных торговых улицах fashion-магазинов лидируют бутики одежды (78%), по 9% помещений занимают магазины обуви и аксессуаров. При этом бренды детской одежды на анализируемых улицах не представлены.

Особенностью центральных торговых коридоров Киева, в первую очередь улиц Городецкого, Заньковецкой и Пассажа, является выраженная специализация на люксовых брендах и ювелирных изделиях, что объясняется премиальной локацией и исторически сложившимся спросом. Несмотря на колебания в структуре арендаторов, глобальных изменений в специализации улиц не произошло.

Аналитики ожидают сохранения темпов развития предприятий общепита в среднесрочной перспективе, а также постепенного восстановления спроса со стороны fashion-ритейла на центральные торговые коридоры, что будет в первую очередь поддерживаться локальными игроками и уже присутствующими на рынке операторами.

Как следствие, доля вакантных площадей в центре города может сократиться еще на 3-4 п.п. в течение ближайшего года.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку