imagespecial

Мобильные сети опутывают ритейл

Компания "Вымпелком" достигла договоренностей с сетью "Пятерочка", входящей в X5 Retail Group, об открытии в магазинах ритейлера собственных торговых точек услуг связи и абонентского оборудования. При этом на данный момент в супермаркетах продовольственной сети уже функционируют 400 точек конкурента "Вымпелкома" - Tele2.

Соглашение партнеров предполагает, что до конца 2017 года в закассовых зонах супермаркетов ритейлера откроются 1,6 тыс. салонов связи и пунктов продаж под брендом "Билайн". При этом торговые точки оператора будут работать как в виде полноформатных магазинов, так и мобильных модулей и мини-стоек.

Список реализуемых товаров и услуг будет формироваться в зависимости от того или иного формата размещения в магазине. Так, на мини-стойках будут продаваться основные тарифные планы, приниматься заявки на перенос номера и доставку абонентского оборудования. В магазинах при этом будет возможно приобрести различное оборудование. До конца года партнеры планируют запустить порядка 1 тыс. объектов. Около половины из них будут функционировать в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В общей сложности новый формат планируется развивать в 20 регионах страны, сообщает "Коммерсантъ".

По данным на 30 июня, под управлением "Пятерочки" находились 7 164 магазина. Данный вид сотрудничества являются частью стратегии ритейлера, который таким образом планирует увеличить показатели трафика и конверсии за счет оказания своим покупателям дополнительных сервисов и услуг.

Анна Панюкова, руководитель направления услуг ритейлерам компании JLL, считает, что при сотрудничестве "Билайн" получает возможность значительно увеличить свое присутствие во многих регионах страны, расширить сеть и охватить трафик магазинов "Пятерочка", работающих в самом востребованном, нижнем ценовом сегменте. "В свою очередь, "Пятерочка" сможет привлечь дополнительный трафик за счет клиентов бренда "Билайн" - налицо синергетический эффект. Потребители пересмотрели статьи своих расходов, снизив траты до обязательного минимума, к которому, безусловно, относятся продукты питания и основные платежи, в частности, за мобильную связь и услуги ЖКХ. При этом потребители хотят экономить и свое время, стремясь удовлетворить все основные потребности в рамках одного магазина или торгового центра. Таким образом, совместный проект "Пятерочки" и "Билайна" совместит две основные потребности населения и будет совместно привлекать поток покупателей", - рассказала эксперт.

Стоит отметить, что в октябре прошлого года "Пятерочка" уже заключила похожее соглашение с другим мобильным оператором "Т2 РТК Холдинг" под брендом Tele2, который намеревался открыть 1 тыс. своих точек продаж в магазинах сети.

К концу 2015 года в супермаркетах "Пятерочка" в Москве и Подмосковье были оборудованы 960 стоек и модулей. Однако с весны по причине пересмотра планов по неспециализированным каналам сбыта адресная программа Tele2 была сокращена до 400 модулей и стоек.

Год назад в "Билайне" заявляли, что считают подобную стратегию развития неэффективной, потому что существовал риск того, что сим-карты в магазинах будут покупать люди, которые, опустошая стартовый баланс, избавлялись от них.

При этом в августе в "Вымпелкоме" объявили о планах расширения собственной розничной сети на треть. В конце 2015 года в состав торговой сети оператора входили 1 455 монобрендовых салонов и 42 торговых модуля, а накануне было объявлено о планах увеличить количество точек, функционирующих по франшизе, до 3 тыс. к 2018 году.

Как сообщает издание, в рамках проекта с "Пятерочкой" розничные точки оператора не будут пересекаться с точками Tele2. Однако в будущем "Вымпелком" надеется на эксклюзивное присутствие на площадях ритейлера. Впрочем, это пожелание было высказано неформально, без каких-либо сроков и деталей.

Екатерина Подлесных, руководитель департамента стрит-ритейла по России Colliers International, считает, что в целом сегодня наиболее известным проектам shop-in-shop можно отнести отдельные корнеры Adamas Charm в магазинах ювелирной сети "Адамас". "Планируется открытие кухонных студий "Кухни Мария" в магазинах сети бытовой техники и электроники "Эльдорадо". Также до конца года в магазинах "М.Видео" будет размещена новая торговая зона M.Mobile. Открытие планируется в 107 крупных магазинах страны. Известно, что в начале года в 20 магазинах "М.Видео" был запущен пилотный проект M.Mobile. В результате чего продажи устройств в пилотных магазинах выросли на 15-20% по сравнению с традиционными магазинами сети", - анализирует Подлесных.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку