imagespecial

"Золотое яблоко" закатилось в Москву update

В феврале 2017 года в Москве откроется первый магазин уральского парфюмерного ритейлера "Золотое яблоко". Столичный супермаркет компании займет помещение площадью 1,2 тыс. кв. м в МФК "Кунцево Плаза". Всего за два года сеть намерена запустить в Москве три своих магазина. Кроме того, ритейлер продолжит региональную экспансию и попытается значительно укрепить свои позиции среди крупнейших игроков рынка.

В частности, в будущем компания планирует открыть магазины во всех российских городах-миллионниках, сообщают "Ведомости". На данный момент ритейлер уже запустил семь торговых точек в Екатеринбурге, Новосибирске, Самаре, Казани и Челябинске, отмечается на сайте компании.

Сегодня бренд "Золотое яблоко" занимает четвертую позицию среди крупнейших российских косметических розничных сетей. Суммарный объем выручки компании в 2015 году составил 11 млрд рублей без НДС.

На сегодняшний день крупнейшим продавцом косметики и парфюмерии в России является сеть "Л’Этуаль", второе и третье место занимают "Рив гош" и "Иль де ботэ". При этом у "Золотого яблока" в ассортименте есть как косметика и парфюмерия селективных и люксовых брендов, так и продукция массовых марок.

Зульфия Шиляева, старший директор отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield, указывает на то, что в Москве очень высокая конкуренция среди операторов парфюмерии и косметики. "Отличительной особенностью магазинов "Золотое Яблоко" является формат. Так, арендатор рассматривает помещения площадью 1-2,5 тыс. кв. м. "При этом в портфеле брендов сети порядка 785 позиций, а это в два раза больше, чем у их основных конкурентов – "Рив Гош", "Л’этуаль" и "Иль де Боте". Кроме того, помимо привычного ассортимента массовых марок представлены бренды нишевой парфюмерии, бренды профессиональной косметики, корейские и японские бренды. У оператора сильные позиции в уральском регионе, но в столице они неминуемо столкнутся с огромным количеством монобрендовых бутиков, активно открывающихся в данный момент. Супермаркеты сети, безусловно, найдут своего покупателя, но им придется приложить усилия, чтобы завоевать свою лояльную публику, а также понести серьезные расходы на маркетинг", - анализирует эксперт.

Стоит отметить, что дрогери-сети и парфюмерные ритейлеры сейчас развивается достаточно активно, причем в самых разных сегментах, от эконома до премиума. Свое присутствие расширяют игроки уровня "Л'этуаль", а бренды, вроде Douglas, напротив, сократили присутствие. Рынок активно захватывают дрогери районного формата: "Элизе", "Бьюти Маркет" и "Подружка" выигрывают конкуренцию в жилых районах в первую очередь ввиду выгодных локаций, низких цен и широкого ассортимента марок, не представленных у традиционных дрогери-ритейлеров.

Старейшие игроки рынка чувствуют усиление конкуренции в своем сегменте и начинают процессы модернизации концепций работы и развития своих сетей. Так, ритейлеры "Л’Этуаль и "Рив гош" в 2016 году запустили новый формат флагманских магазинов, полностью пересмотрев концепцию визуального оформления торговых точек и значительно расширив торговые площади супермаркетов.

Александр Ошурко, управляющий партнер компании Praedium, отметил, что крупным сетям с большой историей действительно требуется обновление. "Покупателям постепенно приедается формат и довольно ограниченный набор представленной продукции. К примеру, сейчас на арену выходят азиатские марки косметики: они пока представлены в основном в Интернете, но "Подружка" и "Элизе" уже предлагают своим покупателям широкий выбор. Крупные игроки ограничиваются премиум- и люкс-марками, что отталкивает покупателей. Обновление связано с естественной конкуренцией: игроков на рынке становится все больше, они активно занимают качественные торговые помещения и работают в разных форматах (и ТЦ, и стрит-ритейл), а два "гиганта" были довольно консервативны", - подчеркнул эксперт.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку