imagespecial

На место самостроев приходят ярмарки

В Москве и Санкт-Петербурге все большую популярность набирают различные тематические, сезонные и специализированные ярмарки. При этом городские власти приняли решение активно развивать подобные площадки и на месте демонтированных ранее объектов самостроя, предлагая новую альтернативу пустующим площадкам. Эксперты уверены, что этот формат торговли одинаково выгоден как городским бюджетам, так и различным видам бизнеса.

В Москве на бульваре рядом со станцией метрополитена "Кропоткинская" на месте снесенных стационарных торговых павильонов установлены временные киоски. Объекты в виде домиков-шале установлены для одной из площадок столичного фестиваля "Путешествие в Рождество", который будет проходить в городе с 16 декабря по 15 января. В киосках у "Кропоткинской" будут продаваться товары из Даниловского монастыря и Свято-Успенского Святогорского монастыря в Столбушине, Елисаветинского храма и других. В рамках данного фестиваля в различных местах Москвы будут работать более 200 ярмарочных шале. Затем все легкие ярмарочные конструкции будут демонтированы по окончании фестиваля, сразу после 15 января.

При этом развитие событийного туризма в форматах световых и гастрономических фестивалей, карнавалов, фестивалей кино и искусств, гастрономических ярмарок на уровне бюджета Москвы формирует миллиардные налоговые доходы. В столице уже сформировался устойчивый календарь общегородских сезонных фестивалей, таких как "Пасхальный дар", "Рыбная неделя", "Московская весна", "Московское лето. Фестиваль варенья", "Московская осень", "Путешествие в Рождество" и так далее. Все эти события направлены не только на москвичей, но и на многочисленных туристов. Так, ежегодно столицу с различными целями посещают порядка 17 млн человек, из которых более 70% - россияне. Все эти люди активно посещают ярмарки, где тратят огромные средства.

По словам коммерческого директора компании City&Malls PFM Сергея Шиферсона, это традиционный формат торговли для Европы, да и в России ярмарки всегда были распространены. "Они привлекают к себе внимание и жителей городов, и туристов. Ярмарки могут быть приурочены к праздникам, значимым событиям и датам либо сами становиться яркими событиями. На ярмарке можно приобрести товары, которые зачастую не встретишь в магазине, что и привлекает покупателей. Ярмарки можно также отнести к развивающемуся сейчас формату в торговой недвижимости edutainment, когда для горожан организуют различные мероприятия развлекательно-обучающего формата: мастер-классы, квесты, выставки, шоу и пр. Таким образом, поход на ярмарку становится для жителей не только возможностью приобрести нужную продукцию, но и с интересом провести время всей семьей. Кроме того, ярмарки служат способом поддержки малого бизнеса, чему сегодня уделяется большое внимание", - отметил специалист.

При этом власти Санкт-Петербурга также приняли решение организовать сезонные ярмарки на месте снесенных незаконных павильонов. Так, чиновниками уже анонсировано открытие праздничной ярмарки на Сенной площади в центре города, где осенью были демонтированы все объекты самостроя.

В декабре в обеих столицах пройдут по несколько десятков новогодних ярмарок на различных улицах. Кроме того, многие торговые центры подготовили свои собственные ярмарки. Период перед Новым годом и рождеством - это наиболее популярное время, когда такие площадки организуются практически повсеместно, в том числе и в торговых комплексах. Ярмарки становятся центром притяжения и помогают увеличивать трафик всего объекта. Кроме того, как отмечают эксперты, подобные мероприятия вносят разнообразие в рутинную жизнь ТЦ, что позитивно отражается на лояльности постоянных посетителей.

Оксана Копылова, заместитель директора отдела исследований рынка CBRE, отмечает, что для торговых центров организация ярмарок это такой же событийный маркетинг, как и для города, который при этом формирует дополнительный доход для центра. "Новые площадки с нетипичными форматами дополнительно привлекают посетителей и эффект новизны (нетипичные для торгового центра товары: авторские украшения, дизайнерские ряды, или фермерские продукты) стимулируют продажи ритейлеров. Последние, в свою очередь, как правило, платят ТЦ процент с оборота вместо фиксированного платежа, что обусловлено краткосрочностью размещения ярмарки и сложностью с прогнозированием оборотов каждого из участников. Местом организации такого рода ярмарок являются общественные пространства в ТЦ или холлы, так что оценить масштаб затрат для торгового центра не представляется возможным", - заключила Копылова.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку