imagespecial

"Интерторг" рвется в лидеры петербургского ритейла

Компания "Интерторг", развивающая розничные сети "Народная 7Я", "Идея" и Spar, намерена открыть в 2017 году 64 новых торговых точки различных форматов в СЗФО и ЦФО. На эти цели "Интерторг" готов потратить около 9 млрд рублей - как собственных, так и кредитных от Сбербанка.

Известно, что в 2017 году торговый дом "Интерторг" планирует открыть 30 универсамов бренда "Народная 7Я", 30 супермаркетов Spar и четырех гипермаркетов Spar. Так, три крупноформатных объекта откроются в Санкт-Петербурге и еще один в Пушкине. Три из этих магазинов будут возведены компанией с нуля.

Также "Интерторг" изучает возможность реконструкции и реконцепции двух-трех супермаркетов "Идея" в торговые проекты бренда Spar. Таким образом, компания намерена достичь показателя суммарного оборота сетей в 100 млрд рублей к концу 2018 года.

Юлия Корчемная, руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге, отметила, что "Интерторг" является одним из самых активных участников рынка продуктового ритейла. "Компания рассматривает площадки, причем даже те локации, где, казалось бы, не может открыться продовольственный магазин. В частности, компания активно развивает бренд Spar, и если продуктовые сети обычно фокусируются на густонаселенных жилых районах, то Spar в том числе открывается в центре на пешеходном потоке, локациях с высокой проходимостью. Помимо этого, ритейлер развивается и в новых районах массовой жилой застройки, в том числе Кудрово и Девяткино. В новых районах города Spar обычно открывается в формате гипермаркета в отдельно стоящем объекте, а также занимая первый этаж. "Народная 7Я" предпочитает жилые районы и открывается в формате магазина "у дома", - заключила Корчемная.

По словам руководителя отдела коммерческой недвижимости Knight Frank St Petersburg Марины Пузановой, сейчас игроки разного уровня активно увеличивают количество точек, развиваются как дискаунтеры, так и премиальный сегмент. "Операторы выходят на рынок с новыми, ранее не характерными для них форматами. Например, есть интерес со стороны крупных операторов к более компактным помещениям: "Лента" в формате супермаркета, минимаркеты АВ Daily. Ритейлеры в премиальном сегменте ищут помещения преимущественно в центре города или в локациях элитной застройки, магазинам низкого ценового сегмента интересны крупные жилые массивы в новых районах города", - подчеркнула специалист.

В будущем ритейлер планирует расширить общий объем продаж до 200 млрд рублей, а количество магазинов в сетях - до 1 тыс. торговых точек. В результате торговый дом намерен масштабировать свою долю на рынке розничной торговли Санкт-Петербурга до 17-18%. В 2016 году совокупная выручка "Интерторга" составила 80 млрд рублей, а количество магазинов - 468. Суммарная доля компании на рынке продуктового ритейла Северной столицы сейчас составляет 11%.

По словам Анны Энглас, консультанта-аналитика отдела исследований рынка недвижимости компании Maris в ассоциации с CBRE, уровень конкуренции среди продовольственных ритейлеров в Санкт-Петербурге сейчас достаточно высок. "Несмотря на снижение покупательской способности населения, продуктовые сети невысокого ценового сегмента активно развиваются и открывают новые точки в различных форматах - от "магазина у дома" до супермаркетов. Активно наращивают свое присутствие такие игроки как X5 Retail Group, "Магнит". Однако некоторые игроки не выдерживают высокого уровня конкуренции и покидают рынок. Так, финский холдинг Kesko Group продал 11 продуктовых гипермаркетов "К-Руока" ритейлеру "Лента", - отметила эксперт.

Партнер Rusland SP Роман Евстратов уверен, что сейчас хорошее время для экспансии. "С одной стороны, стоимость привлеченных денег выше, чем три-четыре года назад. Однако конкуренция за объекты стала намного ниже. При этом Kesko продала объекты "Ленте", "Призма" не развивается, "О'Кей" и "Карусель" значительно снизили давление на рынок и только осторожно присматриваются к объектам. "Перекресток" больше вкладывается в реконструкцию существующих объектов, чем в открытие новых. В условиях, когда за каждый объект борются не три-четыре претендента, как раньше, а зачастую один единственный, мы наблюдаем рынок покупателя", - подытожил Евстратов.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку

Мы в Яндекс.Дзен
Подпишись на наш канал: самые актуальные новости о недвижимости