imagespecial

"220 вольт" повышает сетевое напряжение

Ритейлер "220 вольт" намерен развивать формат гипермаркетов. Пилотный проект планируется открыть в партнерстве с поставщиками на территории Москвы. Сейчас в состав сети входят 230 магазинов в различных регионах РФ. При этом в 2017 году "220 вольт" намерен открыть более 250 торговых точек по схеме франчайзинга, а также 15 собственных объектов стандартного формата.

Первый такой гипермаркет строительных товаров и электроинструмента откроется в столице уже весной. Общая площадь магазина составит 750 кв. м, а ассортимент товаров в новых магазинах будет в три-четыре раза шире, чем в обычных проектах компании площадью 50-400 кв. м, сообщает "Деловой Петербург".

Решение о начале развития формата гипермаркет появилось в компании после запуска двухэтажного магазина в Краснодаре. Торговая точка показала максимально эффективные результаты работы. Помимо этого, в компании понимают, что, Москва - огромный рынок, где наблюдается тенденция активного перехода от формата строительных рынков к гипермаркетам, пишет издание.

Как отмечают в "220 вольт", крупный торговый формат планируется развивать в партнерстве с поставщиками, которые откроют полноценные отделы на площадях магазинов. Такой тип сотрудничества призван уменьшить издержки торговой сети на открытие новых точек. Конкретных партнеров, объем инвестиций и место открытия ритейлер пока не называет.

Иван Артемов, руководитель отдела разработки концепций торговых центров CBRE, отмечает, что в столичном регионе перспективы развития DIY высоки ввиду стабильных темпов ввода жилья (около 12 млн кв. м в год, несмотря на кризис). "Переход от строительных рынков к гипермаркетам - неизбежное следствие растущей конкуренции и экономической эффективности модели гипермаркетов. Крупный гипермаркет всегда будет "давить" на цены на конкурирующих строительных рынках. Рыночная доля крупных игроков постоянно растет даже при небольшом снижении объема рынка стройматериалов, что говорит о постепенном выдавливании с рынка мелких игроков. Наличие компаний-партнеров вероятно, позволит привлечь дополнительное финансирование на более льготных условиях, нежели в коммерческих структурах. Дополнительный синергетический эффект возможен за счет взаимной рекламы партнерами друг друга", - подчеркнул эксперт.

Старший директор отдела торговой недвижимости Cushman&Wakefield Зульфия Шиляева подчеркнула, что новым игрокам необходимо учитывать высокий уровень конкуренции в Москве. "Несмотря на кризис, крупные торговые сети, работающие в сегменте DIY, практически не снизили темпы по поиску площадок, строительству и введению в эксплуатацию новых гипермаркетов. Операторам, которые заходят на московский рынок, необходимо работать над новыми способами привлечения покупателей. Например, петербургский "СТД Петрович" достаточно успешно осваивает московский рынок. Арендатор открывает точки, объединяющие форматы DIY-гипермаркета и склада для осуществления оперативной доставки заказов в пределах столицы и области. Оператор сделал ставку на омниканальную модель продаж, которая позволяет клиентам сделать заказ онлайн или непосредственно в магазине, а потом дополнить его по телефону и выбрать любой удобный способ и время получения товара. "СТД Петрович" демонстрирует очень высокие показатели прироста онлайн-продаж. Поэтому выбранный оператором "220 вольт" формат развития в партнерстве с поставщиками может позволить предложить покупателю расширенный ассортимент, а также позволит выйти с наиболее интересным ценовым предложением, что может быть очень актуально для потребителя, поскольку продолжается переориентация покупателей в среднем ценовом сегменте на более дешевые товары", - рассуждает Шиляева.

Стоит отметить, что DIY-гипермаркет должен обходиться дешевле, чем FMCG. Для открытия такого магазина необходимо меньше затрат на оборудование, а также меньше мощностей требуется для нормальной работы помещения. Кроме того, такой объект не обязательно должен располагаться на первом этаже, что в свою очередь снижает ставку аренды.

По словам директора департамента торговой недвижимости компании Praedium Егора Остапенко, данный проект сети достаточно интересен и имеет шансы на успех, в частности, на то, что он сможет сформировать альтернативу устаревшим строительным рынкам. "Главное преимущество формата в данном случае состоит в распределении издержек на аренду и логистику между многочисленными партнерами. Все эти меры в комплексе помогут снижать стоимость товаров. DIY-рынок сейчас развивается активно: клиенты становятся более ориентированными на цивилизованный формат торговли - гипермаркеты, нежели на строительные рынки. Организованный ритейл привлекает более прозрачным ценообразованием, понятным ассортиментом, наличием документальных гарантий качества, лучшим сервисом и так далее. Рынки уходят в прошлое, мультибрендовые строительные магазины постоянно совершенствуют свой ассортимент и обслуживание", - анализирует эксперт.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку