imagespecial

"Киевская площадь" решит судьбу Велозаводского рынка

Структуры ВТБ со второй попытки нашли покупателя на Велозаводский рынок на юго-востоке столицы - его продали дочерней компании "Киевской площади" Года Нисанова и Зараха Илиева за 712 млн рублей. Теперь бизнесменам нужно решить, как использовать данный объект.

Группа ВТБ в рамках открытой продажи реализовала 100% ОАО "Велозаводский рынок". Однако официально покупателя рынка в ВТБ не назвали. Новым владельцем актива, по данным "Коммерсанта", стало ЗАО "Сириус", конечными бенефициарами которого являются структуры компании "Киевская площадь" Года Нисанова и Зараха Илиева.

На данный момент ЗАО "Киевская площадь" управляет гостиницей "Украина", ТРК "Европейский" и ТК оптовой и розничной торговли "Фуд Сити". Арендный доход компании оценивается на уровне 1,27 млрд долларов.

Первый раз Велозаводской рынок выставляли на торги в 2013 году. На тот момент столичное правительство оценило стоимость объекта в 3,36 млрд рублей. Однако актив не заинтересовал участников рынка. Весной 2014 года здание рынка было передано структурам ВТБ. В обмен на акции Велозаводского и Кунцевского рынков Москва получила долю в компании "Энергокомплекс".

Летом прошлого года управлявшая ОАО "Велозаводский рынок" структура "ВТБ Капитал Управление активами" выставила на аукцион 100% акций акционерного общества за 2,4 млрд рублей. Стартовая цена первого аукциона по лоту составила 700 млн рублей. Однако торги были признаны несостоявшимся, так как принять в них участие захотела всего одна компания - ЗАО "Сириус". Структура с таким же названием ранее занималась управлением здания самого Велозаводского рынка, сообщается в конкурсной документации.

Велозаводский рынок располагается на земельном участке площадью 1,43 гектара на одноименной улице на юго-востоке столицы. На оформленной в долгосрочную аренду территории располагаются три здания суммарной площадью 16,2 тыс. кв. м. Площадь наиболее крупного сооружения комплекса составляет 12,9 тыс. кв. м. Оно функционирует в качестве продовольственного рынка. Второе здание суммарной площадью 2,9 тыс. кв. м, исходя из оформленного в 2012 году градостроительного плана земельного участка, может использоваться в качестве гостиничного объекта. В 2012 году Градостроительно-земельная комиссия согласовала размещение на данном участке автомобильного паркинга на 120 машино-мест.

В будущем территория рынка, вероятно, подвергнется реконструкции, однако может сохранить свой формат функционирования. В целом у "Киевской площади" пока нет определенного плана использования актива, сообщает "Коммерсантъ". На этом участке также может появиться торговый комплекс либо жилье бизнес-класса.

Антон Коротаев, руководитель направления консалтинга торговой недвижимости компании JLL, отметил, что, учитывая уровень достижимого денежного потока при эффективном управлении данным объектом, итоговая цена на 1 кв. м выглядит привлекательно. "Потенциал развития территории Велозаводского рынка ограничен: объект располагается в зоне высокой конкуренции классических торговых центров ("Мозаика", "Ривьера"), и реализация на его месте проекта торгового комплекса не является перспективной. Логичным шагом будет сохранение существующей функции, то есть рынка, повышение эффективности управления объектом и увеличение его доходности", - отметил Коротаев.

По мнению Игоря Чаплинского, старшего директора отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield, основное здание рынка морально устарело, и потенциал его достаточно ограничен. "Но однозначно можно сказать, что объект ритейла здесь не будет востребован, учитывая высокую конкурентную среду в данной локации. Сублокация позволяет поддерживать и развивать объект в направлении ярмарочной торговли, востребованной сложившейся потребительской аудиторией, применяя при этом новые форматы (кафе, кухни фермерской, национальной пищи и т.д.), также могут быть востребованы группы товаров, комплементарные текущему использованию, товары для дома, например. Усачевский, Даниловский, Дорогомиловский рынки – это успешные примеры реновации столичных рынков. Сохранение основной, исторически сложившейся функции и развитие новых уникальных предложений – это прогрессивный путь развития подобных объектов", - подчеркнул эксперт.

В этом ключе также стоит упомянуть модернизацию ярмарки Коньково, которая значительно изменилась с момента своего основания: появилось инженерное оборудование, обеспечивающее климат и температурный режим в помещениях, открылись операторы сетевой розницы и рестораны, "Эко-маркет", отвечающий потребностям современного потребителя в здоровых и полезных продуктах питания. В рамках проекта появился известный ресторан "Китайские Новости", представляющий собой аутентичную улицу китайского квартала.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку