imagespecial

Александр Мамут расставляет киносети

Александр Мамут приобрел сеть кинотеатров "Формула кино". Известный бизнесмен выкупил 75% компании у фирмы А1, входящей в состав "Альфа-групп". При этом в начале апреля Мамут стал владельцем еще одной российской сети кинотеатров - "Синема парк". Совокупно обе компании занимают 13,4% всего рынка в стране. Аналитики отмечают, что сейчас наступило благоприятное время для консолидации рынка кинопоказов.

Закрыть сделку планируется до конца мая. При этом сумма покупки "Формулы кино" не называется. Оставшиеся 25% компании находятся в собственности у одного из ее создателей Владимира Захарова.

Под брендом "Формула кино" работают 35 кинотеатров и мультиплексов в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Мурманске, Новосибирске, Сыктывкаре, Рязани и Новокузнецке.

В начале апреля подконтрольная Мамуту A&NN Investments Ltd закрыла сделку по покупке сети кинотеатров "Синема парк" у сына сенатора Сулеймана Керимова Саида.

В состав сети "Синема Парк" входят 39 кинотеатров на 348 кинозалов в различных городах России. Компания занимает 7,5% рынка по числу кинозалов и сеансов. Сеть "Формула кино" включает 35 кинотеатров на 263 зала (5,9% рынка). Совокупная доля компаний на рынке составляет 13,4%.

Сразу после покупки "Синема Парка" Александр Мамут принял решение о смене его руководства. Должность главы компании покинул Гоарик Котанджян, руководивший ей с 2014 года.

Новым главой сети станет Роман Линин, ранее курировавший работу "Кронверк Синема" и работавший в инвестиционных компаниях. Линин начнет работу в качестве гендиректора "Синема Парка" на этой неделе.

Сейчас в бизнес Мамута фактически вошли две крупнейшие по количеству кинозалов сети в России. Поэтому вполне естественно, что следующим шагом после этих двух сделок станет объединение компаний в одну сеть, а это фактически сделает его холдинг владельцем каждого седьмого зала в России.

По словам консультанта практики "Девелопмент" консалтинговой группы "НЭО Центр" Алены Чупраковой, данное объединение выглядит вполне реальным и логичным шагом, ведь фактически та же самая А1 в свое время объединила еще не такую большую "Формулу" с "Кронверком" (отказавшись постепенно от последнего бренда), что дало возможность догнать лидеров рынка и существенно нарастить финансовые результаты. "Данное объединение происходило в 2013 году, когда экономическая ситуация была наиболее благоприятной. Есть основания полагать, что задуманная Мамутом консолидация также позволит нарастить прибыль в более чем в 100%, так как сейчас кризис в экономике начал уходить на второй план. Мамут обладает весьма диверсифицированным бизнесом, который располагает достаточными средствами в случае непредвиденных обстоятельств, тем более что речь идет о создании реального лидера кинорынка", - анализирует специалист.

Позитивному развитию сценария Мамута способствует и ситуация в отечественном кинобизнесе. Сокращение объема российского кинотеатрального рынка по итогам 2016 года составило 12,5% в долларовом выражении, что вынесло Россию из топ-10 мирового списка по объемам сборов. Однако общие сборы российских прокатчиков за прошлый год в рублях выросли на 13%, до 49 млрд рублей. При этом цена билетов осталась на приемлемом уровне для среднего покупателя.

По мнению Чупраковой, можно сделать вывод, что рынок кино в РФ растет выше среднего темпа и в дальнейшем вряд ли снизится, поэтому слияние сетей и открытие в перспективе новых залов только нарастит спрос. "Сегодня в России по сравнению с европейскими столицами количество кинозалов считается одним из самых низких. Сейчас их насчитывается порядка 3,5 тыс., в то время как во Франции их 6 тыс., а в США 39 тыс. Этому бизнесу есть куда расти", - подчеркнула специалист.

Стоит отметить, что бизнесмен также владеет кинотеатром "Пионер" на Кутузовском проспекте в Москве и управляет старым московским кинотеатром "Художественный".

Анна Никандрова, партнер Colliers International, указывает на то, что сегодня кинотеатры и мультиплексы являются одними из наиболее востребованных арендаторов ТРЦ. "Без качественного мультиплекса, оснащенного высокотехнологичной аппаратурой, сложно себе представить современный торгово-развлекательный центр. Конкурентная борьба за качественного игрока в этом сегменте действительно существует. Известные бренды киносетей предпочитают современные крупные торгово-развлекательные центры, с хорошей локацией, качественным арендным пулом, открытые в течение последних лет, с высокой заполняемостью. В 2014-2015 годах новые проекты с трудом могли привлечь оператора кино из-за отсутствия инвестиций у основных игроков для открытия новых проектов. С 2016 года ситуация для девелоперов меняется к лучшему и конкуренция за высококлассные площадки, на которых можно разместить, скажем, восьмизальный мультиплекс, у киносетей также существует", - подчеркнула Никандрова.

Евгения Хакбердиева, руководитель отдела торговых центров департамента торговой недвижимости компании Knight Frank, уточняет, что за площадки в профессиональных торговых центрах есть борьба среди крупных киносетей. "Зачастую выбор собственника зависит не только от коммерческих условий, но и от "силы" и охвата бренда, маркетинговых и рекламных кампаний конкретного арендатора, его готовности предлагать новые интересные решения для проекта. Поэтому, безусловно, собственники торговых центров заинтересованы в привлечении сильных, крупных игроков", - добавила эксперт.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку