imagespecial

"Военторг" вновь сменил собственника

Fosun Group и Аvica Management Company закрыли сделку по покупке делового комплекса "Воздвиженка-центр" в центре Москвы. Продавцом здания бывшего "Военторга" суммарной площадью 70,7 тыс. кв. м выступила фирма "Торговый дом "Центральный военный универсальный магазин" Дмитрия Рыболовлева. Ранее на объект претендовали несколько крупных инвестиционных структур, однако сделки с ними несколько раз срывалась по различным причинам.

Для Fosun Group покупка "Военторга" станет первой инвестиционной операцией на российском рынке недвижимости. Группа, сформированная в 1992 году, занимается вложением средств в недвижимость, страхование, туризм, металлургию, фармацевтику и так далее. Сейчас портфель активов под управлением группы оценивается на уровне в 71 млрд рублей. В их числе — французская туристическая сеть Club Med, пакеты акций Cirque du Soleil, туристического оператора Thomas Cook, сообщают "Ведомости".

Avica Management Company занимается управлением фондами недвижимости, инвесторами которых являются RD Group и бывший совладелец "Тройки диалог" Рубен Варданян. В списке активов компании, такие объекты, как бизнес-центр "Романов двор", торговые комплексы "Времена года", Dream House и так далее.

Fosun Group стала основным владельцем здания, а ее партнер — соинвестором проекта. В будущем Avica Management Company займется комплексным управлением бизнес-центра, и реализует программу по репозиционированию объекта. Консультантом сделки выступила компания JLL.

Сейчас торговая часть объект занята такими арендаторами, как "Детский мир" и "Бахетле". Что касается офисной части объекта, то известно, что в конце года компания Samsung освободит 10 тыс. кв. м, покинув МФК.

По словам Дмитрия Сороколетова, вице-президента NAI Becar, такие факторы, как премиальная локация, технические характеристики, высокий парковочный коэффициент априори делают МФК "Воздвиженка-центр" инвестиционно привлекательным. "Этот факт подтверждает и высокий уровень заинтересованности с момента выставления объекта в 2014 году на продажу со стороны крупных инвесторов. На сегодняшний день рыночную стоимость "Военторга" можно оценить в 9−11 млрд рублей", - отметил эксперт.

По мнению заместителя директора отдела рынков капитала и инвестиций CBRE Дениса Платова, стоимость проекта могла составить 160−170 млн долларов. "Инвестиционная привлекательность объекта обусловлена уникальным расположением вблизи Кремля. "С учетом того, что проект приобретен в партнерстве с Avica Management , которая обладает высокой экспертизой в офисном сегменте, а также управляет офисным центром "Романов двор", расположенном поблизости, проект и дальше будет востребован среди крупных российских и зарубежных компаний, для которых центральная локация и качество офиса имеют значение", — заключил Платов.

Как заявляют представители сторон, приобретение "Воздвиженки-центра" является крупнейшей инвестиционной сделкой года на данный момент. Ранее самой дорогостоящей сделкой на рынке являлась продажа ТРЦ "Лето" в Санкт-Петербурге девелоперской компании Malltech. Она оценивалась на уровне в 170 млн долларов.

Стоит отметить, что с момента распада СССР "Военторг" несколько раз менял своих собственников. Так, владельцем актива в 2002 году стала группа АСТ Тельмана Исмаилова, которая инвестировала порядка 140 млн долларов в его реконструкцию. В 2009 году здание выкупила "Нафта-Москва" Сулеймана Керимова, которая через год передала МФК Рыболовлеву в счет оплаты части пакета акций "Уралкалия".

Семен Юрченко, руководитель департамента управления недвижимостью Cushman & Wakefield, считает, что этот объект целесообразно коммерциализировать в тех же форматах, в которых здание было спланировано и используется по сегодняшний день — как торгово-офисный центр. "С точки зрения наполнения и якорей, исходя из локации и размера, торговая компонента может быть уникальной площадкой для универмага мирового уровня. Новизна бренда опытного оператора универмага и новый современный уровень качества в работе с fashion-брендами от "массового" до "среднего плюс" уровня позволило бы наполнить торговую компоненту новым смыслом и создать необходимое притяжение к зданию с торговой историей", — подытожил Юрченко.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку