imagespecial

Высокая культура под низким мостом

Инвестиционный фонд V-A-C миллиардера Леонида Михельсона займется развитием проекта оборудования новой пешеходной зоны и подэстакадного пространства Патриаршего моста в центре Москвы. В будущем на этой территории планируется открыть музеи, выставочные объекты и различные заведения общепита. Помимо этого, V-A-C также курирует проект создания Музея будущего на площадях ГЭС-2, расположенной на острове Балчуг.

Вскоре ООО "ГЭС-2" начнет формирование проекта планировки пространства новой пешеходной зоны Патриаршего моста — от храма Христа Спасителя до Якиманской набережной, сообщает Москомстройинвест. Данное решение одобрено градостроительно-земельной комиссией. Общая площадь нового рекреационного пространства составит 21 гектар. Формат проекта разработала архитектурная мастерская Renzo Piano Building Workshop. Исходя из его концепции, в подэстакадном пространстве моста будут созданы выставочные, музейные, творческие объекты и объекты общепита. В Москомстройинвесте указывают на то, что более детальных параметров пешеходной зоны пока нет. Все работы по разработке проекта "ГЭС-2" профинансирует самостоятельно.

ООО "ГЭС-2" находится в собственности у Леонида Михельсона и ООО "Оптима", которая также управляется бизнесменам. Михельсон является одним из богатейших людей в России. Так, он владеет пакетами акций в частном производителе газа "Новатэк" (24,76%) и газоперерабатывающей, нефтехимической компании "Сибур" (34,18%).

Помимо этого, бизнесмен развивает проект освоения 510 гектаров в Ленинградской области под Сестрорецком. На этих землях планируется возвести 3 млн кв. м разнообразной недвижимости. В Москве структуры Михельсона занимаются реконструкцией упомянутого здания исторической ГЭС-2 на Болотной набережной. В этом объекте, который два года назад был приобретен у "Мосэнерго" за 1,7 млрд рублей, планируется создать Музей будущего.

В новом музее планируется открыть библиотеку, книжные магазины, кафе, выставочные залы и аудиторию на 350 мест. Партнером в создании музея также является Renzo Piano Building Workshop. За инвестиции в проект отвечает фонд Леонида Михельсона "Виктория — искусство быть современным" (V-A-C).

Ранее процесс реновации объекта планировалось порядка 150 млн евро.

Марина Смирнова, партнер, руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield, считает, что монетизировать пространство можно за счет организации арендного бизнеса — сдачи в аренду помещений под рестораны и прочие предприятия питания, магазины. "Кроме того, определенный доход будут приносить площади, предназначенные для организации мероприятий выставочного плана и так далее. В целом, идея простая — обеспечить поток посетителей на определенном участке, а потом "монетизировать" этот поток, предлагая посетителям приобрести что-то, что может их заинтересовать. Это принцип, лежащий в основе "экономики посетителей" (visitors economic), относительно новой отрасли, широко представленной в странах с развитой экономикой. Посетители являются основной доходообразующей компонентой в рекреационных, развлекательных, спортивных и прочих проектах, рассчитанных на привлечение внешнего (по отношению к проекту) спроса. Музей может зарабатывать на стоимости входного билета, а также от сдачи в аренду помещений под магазины, предприятия питания, а также от проведения мероприятий делового и событийного, отраслевые выставки, а также мероприятия образовательного плана. Также Могут сдаваться площади под рекламу", — анализирует специалист.

При этом структура Михельсона была не единственным потенциальным участником создания пешеходной зоной в районе Патриаршего моста. Ранее работать с проектом планировала "Гута девелопмент" Юрия Гущина. Застройщик хотел участвовать в реновации территории под мостом для формирования качественного общественного пространства, которое сможет увеличить привлекательность девелоперских активов "Гуты" расположенных рядом с Патриаршим мостом. Так, компания владеет территорией бывшей фабрики "Красный Октябрь", на площадях которой функционирует бизнес-центр. Помимо этого, застройщик возобновил проект возведения на острове 60 тыс. кв. м жилых площадей.

Как отмечает Амель Джерруди, исполнительный директор департамента управления проектами и контроля строительства Colliers International в России, "Золотой остров" - активно развивающийся творческий кластер, и привнесение в него институционального музея укрепит позиции Москвы среди культурных столиц мира. "Размещение музея вблизи туристических потоков у одного из немногих пешеходного мостов простимулирует локальный рынок общественного питания, добавит эксклюзивности месту, способному стать оживленным многоформатным городским кварталом с европейским качеством жизни. С учетом дефицита свободных площадок для здорового обновления современного города, редевелопмент бывших промышленных территорий, начинающийся с создания общественных и рекреационных пространств, станет драйвером преобразования всего острова. Учитывая позитивный опыт реорганизации территорий заводов "Красная Роза","Арма", "Трёхгорная мануфактура", АМО "ЗИЛ", задавших новые ориентиры, сформировавших новый социальный запрос на качественные пространства для рынка недвижимости в Москве, данный по ход претендует стать одним из самых интересных и амбициозных", - подчеркнула эксперт.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку