imagespecial

Склады «последний мили» становятся первыми по востребованности

Ритейрелам все чаще требуется организовывать срочные доставки товаров покупателям, что значительно повышает с их стороны спрос на склады «последний мили». По словам экспертов, объектов этого типа на складском рынке слишком мало, в результате чего торговым компаниям приходится содержать собственные помещения в черте города или в непосредственной близости от нее, либо пользоваться устаревшими помещениями. 

К настоящему моменту рынок ритейла испытывает дефицит складов «последний мили», с которых товар отправляется непосредственно покупателю. Об этом заявил генеральный директор и партнер Skladman Александр Хомич на XV ежегодной конференции «Ритейл в России. Путь к потребителю», организованной газетой «Ведомости». По его словам, доля срочных доставок  значительно возросла, что требует от складского рынка ответных действий. Без собственных складов ритейлерам сложно организовать срочные доставки, рассказал руководитель отдела поставок СТД «Петрович» Алексей Иванов. Сейчас стандартное время доставки товара в границах Санкт-Петербурга составляет 4 часа. Срочная доставка предполагает отрезок времени, длиной в 2 часа. В Москве средний срок доставки к настоящему моменту составляет 5-6 часов. Однако столичным ритейлерам придется активно двигаться в сторону сокращения сроков.

В России за последние 8 лет доля online-торговли в розничном товарообороте выросла почти в 5 раз, и данный тренд не мог не отразиться на организации складской логистики, оптимизации логистическими операторами цепочек доставки товаров, поясняет директор департамента индустриальной недвижимости и земли компании Knight Frank Сергей Кузичев. Впрочем, online-ритейл использует широкий спектр объектов складской недвижимости, которые отвечают нескольким типам задач и соответствуют разным этапам цепей поставок в этом виде продаж, рассказывает руководитель аналитики торговой и складской недвижимости компании JLL Оксана Копылова. Многие операторы, работающие в омниканальном режиме, обслуживают и онлайн- и физические магазины с помощью данного сегмента складов. Однако ритейлеры, у которых нет offline-точек присутствия, как правило, иначе организуют логистическую цепочку. Когда речь идёт о крупных компаниях, в основе бизнеса зачастую находится крупный распределительный центр и сеть пунктов вывоза заказов (ПВЗ), а доставка осуществляется с помощью нескольких курьерских служб или Почты России. Аналогичным образом работают и фулфилмент-операторы, которые аккумулируют на своих складах товарный сток клиентов – online-магазинов. «Однако стоит отметить, что они не используют ПВЗ, а зачастую работают с курьерскими службами напрямую», поясняет эксперт.

По словам Сергея Кузичева, на текущий момент в пределах МКАД общий объем складов составляет около 1,8 млн кв. м, при этом более 76% от данного показателя составляют производственные многоэтажные здания времен советской постройки, которые, впрочем, пользуются спросом, несмотря на высокие ставки и низкое качество. В первую очередь оборот на складе зависит от скорости и качества комплектации заказа, поясняет Оксана Копылова. Вместе с тем,  новые столичные складские комплексы классов А и В также быстро заполняются.

По данным компании Knight Frank в настоящий момент совокупная площадь новых складов на этапе строительства в пределах МКАД составляет около 70 тыс. кв. м. При этом качественных складов в городской черте и в пределах 1 км от МКАД крайне мало – не более 7%, а строящихся объектов практически нет, отметили в компании JLL. На 2019 год заявлены только два проекта, один из которых – это холодильно-морозильный склад. По информациизаместителя директора отдела исследований рынка CBRE Василия Григорьева, предложение качественных складских комплексов, находящихся непосредственно в черте города и рядом с МКАД составляет всего около 700 тыс. кв. м или 5% всех складских комплексов Москвы и Подмосковья. При этом свободных площадей на таких объектах практически не бывает. Если говорить о качественных и более-менее современных складских комплексах, используемых ритейлерами для городской логистики, то их объём составляет примерно 70 тыс. кв. м.

 

Александр Ковалевский

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку