imagespecial

Конкуренция склоняет к дисконту: ТРЦ XL в Мытищах переформатируют под аутлет

Уже в I квартале текущего года ТРЦ XL в Мытищах заработает в новом формате аутлета. Решение о реконцепции объекта под центр дисконтной торговли модных брендов было принято владельцами комплекса в связи с особенностями рыночной конъюнктуры в данной локации. Эксперты называют такое решение удачным, указывая на высокую конкуренцию между торговыми центрами общего профиля на ярославском направлении.   

ТРЦ XL, расположенный в Мытищах неподалеку от Ярославского шоссе, будет переформатирован под аутлет-центр. Комплекс входит в сеть XL, девелопером и владельцем которой выступает группа компаний Maxima, и работает с 2005 года. Реконцепция объекта включает в себя реновацию строения: будет обновлен фасад здания, его общие зоны, произведено благоустройство парковочной площадки, сообщили в компании. С момента открытия торгово-развлекательный центр начнет называться XL Family Outlet. Запуск объекта в новом формате запланирован на I квартал 2019 года.

Арендопригодная площадь XL Family Outlet составит 28,3 тыс. кв. м. Четырехэтажное здание вместит 83 магазина российских и международных брендов, неподалеку расположится паркинг на 1 тыс. машино-мест. Ожидается, что к моменту запуска заполняемость проекта составит 75%. К настоящему моменту в списке подтвержденных арендаторов уже значатся Adidas & Reebok (1000 кв. м), Puma (500 кв. м), Tommy Hilfiger (340 кв. м), «Кашемир и Шелк», US Polo Assn., Tom Tailor, Kanzler, Marc&Andre, Henderson и другие известные компании. Нынешние резиденты, среди которых значатся Glenfield, Ecco, Rieker, Estet, Luhta, Arya Home, «5 карманов» и прочие, сменят свои концепции в соответствии с новым форматом торгового центра. Предполагается, что посетители смогут покупать вещи известных брендов со скидкой в  30-70%. Кроме торговой, в аутлет-центре  будет присутствовать и развлекательная компонента, представленная крупным аквапарком, кинотеатром и боулингом.

В компании пояснили, что решение о реконцепции было вызвано изменением рыночной конъюнктуры, покупательского спроса, а также усилением конкуренции. «Учитывая особенности расположения объекта, реконструкцию Ярославского шоссе, а также накопленный опыт нашей профессиональной команды, было очевидно, что простой ремонт, без смены концепции, не принесет ожидаемого результата, – рассказал порталу Арендатор.ру генеральный директор сети ТРЦ XL Юрий Грицун. – Были проанализированы различные сценарии для реформата, базирующиеся на ключевых параметрах здания, не подлежащих изменению, конкурентном окружении и расчете потенциальной доходной части. Наилучшие показатели продемонстрировал именно формат аутлета, а проведенное гео-маркетинговое исследование подтвердило наши выводы». По словам Юрия Грицуна, ожидаемый срок окупаемости инвестиций в реконцепцию проекта составляет 2-3 года. Сумму вложенных средств в компании не раскрыли.  

Как отмечает заместитель директора департамента управления активами NAI Becar Дарья Канева, крупнейшие аутлет-центры (Outlet Village «Белая Дача», Outlet Village «Внуково», Fashion House), которые могли бы составить конкуренцию данному комплексу, находятся на большом удалении и направлены на более высокий ценовой сегмент. Потенциал для создания аутлета в данной локации есть, считает генеральный директор S.A. Ricci Александр Морозов, поскольку объект расположен на выезде из города, а в 20 минутах автомобильной езды находятся крупные жилые районы. Руководитель отдела разработки концепций торговых центров CBRE Иван Артемов также считает данную локацию, расположенную в 1,5 км от МКАД, на первой линии вечерней стороны вылетной магистрали, отлично подходящей для размещения аутлет-центра. «Конкуренция в формате аутлет/дисконт центров на данном направлении невысока, при этом общая насыщенность качественными торговыми площадями значительная (в частности, в Мытищах, где функционируют крупные комплексы «Красный Кит» и «Июнь», показатель является одним из самых высоких в Московской области и составляет 794 кв. м на 1 тыс. человек), вдоль Ярославского шоссе располагаются «Золотой Вавилон Ростокино», «Пушкино Парк», реализуются Garden Mall и «Акварель», – отмечает эксперт. По мнению директора департамента торговой недвижимости компании Knight Frank Евгении Хакбердиевой, с учетом высокой конкуренции между торговыми объектами общего профиля на ярославском направлении, репозиционирование ТРЦ XL в формат аутлета стал единственной возможностью «отстроиться» от конкурентов, продлив жизнь объекту, поскольку в данной локации центры такого формата еще не представлены.

Судя по заявленным именам, основной состав арендаторов будет представлен компаниями категорий «средний» и «средний плюс», с минимумом премиальных и, скорее всего, полным отсутствием люксовых брендов, отмечает руководитель отдела ритейл-консалтинга департамента торговой недвижимости компании JLL Полина Жилкина. В таком контексте можно предположить, что при правильном позиционировании и в качественном исполнении проект будет востребован.  

 

Александр Ковалевский 

 

 

к ленте новостей

Еще больше полезной информации из мира недвижимости на нашем Youtube - канале Недвижимость+

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку

Мы в Яндекс.Дзен
Подпишись на наш канал: самые актуальные новости о недвижимости