imagespecial

«Москва-Сити» разместит актеров и певцов

Столичные власти согласовали строительство элитного отеля на территории делового центра «Москва-Сити». Проект возведут в рамках нового многофункционального комплекса в составе концертного зала. Он призван обеспечить качественным размещением гастролирующих здесь певцов и актеров. Кроме того, здесь смогут остановиться и другие категории постояльцев. В целом эксперты считают данную идею удачной, указывая на дефицит элитного гостиничного предложения в данной локации. Однако стать самостоятельной точкой притяжения отель вряд ли сможет в силу малых масштабов. 

Столичная Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК), возглавляемая мэром Москвы Сергеем Собяниным, согласовала создание гостиницы на территории делового комплекса «Москва-Сити». На заседании 27 декабря 2018 года комиссия согласилась с внесенными коррективами ранее выданной градостроительной документации. Пятизвездочный бутик-отель на 49 номеров будет построен на Пресненской набережной, во владении № 2 (на участке №6 ММДЦ «Москва-Сити»), в рамках возводимого многофункционального комплекса с концертным залом, паркингом, торговым и культурно-развлекательным центрами. Общая площадь участка под застройку многофункционального комплекса составляет 4,37 га, самого здания – почти 490 тыс. кв. м. На торговые площади приходится около 180 тыс.  кв., м, на паркинг – 262,45 тыс. кв. м, на концертный зал  – 43 тыс. кв. м. Такие данные приводятся в информационном сообщении Москомстройинвеста.

Как рассказала исполняющий обязанности председателя ведомства и ответственный секретарь ГЗК Анастасия Пятова, бутик-отель будет создан в составе концертного зала. Подчеркивается, что в отеле будут созданы все условия для проживания звезд шоу-бизнеса мирового уровня. В частности, из номеров предусмотрен непосредственный выход на сцену и в зал. Завершение возведения зала запланировано на конец текущего года. СМИ сообщают, что инвестором строительства выступает ООО «Фан дженерэйшн». Сумма инвестиций не раскрывается.  

В настоящее время в данной локации работает всего один сравнительно крупный гостиничный проект – Novotel на 360 номеров, указывают эксперты. Остальное предложение представлено апартаментами и относительно небольшими отелями. Причем директор департамента консалтинга Colliers International Евгения Тучкова указывает на практически круглогодичную высокую загрузку отеля Novotel. Так что в «Москва-Сити» остро ощущается спрос на люксовое гостиничное размещение. «Небольшой заявленный номерной фонд нового проекта всего в 49 номеров, а также воплощение в бутик-отеле уникальной дизайн-концепции повысит его привлекательность для взыскательных туристов», – считает эксперт. Как подчеркивает управляющий директор PM Becar Asset Management Мария Онучина, в настоящий момент в «Москва-Сити» функционируют гостиничные проекты другого ценового сегмента, поэтому серьезной конкуренции бутик-отелю они, скорее всего, не составят. «Это единственный бутик-отель высшей категории (5*), который, будет размещаться непосредственно вблизи площадки, – резюмируетгенеральный директор S.A. Ricci Александр Морозов. – Именно в этом конкурентные преимущества проекта, так как ближайшие отели-конкуренты относятся к более низким классам – Novotel Москва Сити (4*) и Panorama City Hotel (3*). Рядом также есть и частные апартаменты, однако, они, как правило, не обладают качеством сервиса, предоставляемым в пятизвездочных отелях».

Отель в ММДЦ «Москва-Сити» будет востребованным, считает руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL в России и СНГ Татьяна Веллер. В этой локации генерируется большое количество внутреннего бизнес-спроса. Расположение отеля в составе концертного зала, безусловно, будет дополнительным удобством для выступающих артистов и их сопровождения. «Гостиница в составе планируемого многофункционального комплекса может быть востребована не только среди участников мероприятий, проводимых на концертной площадке, но и среди бизнес путешественников, посещающих район «Сити» с деловыми целями», – говорит заместитель директора, руководитель подразделения индустрии гостеприимства отдела стратегического консалтинга CBRE Татьяна Белова. Эксперты также указывают на синергетический эффект от тесного соседства отеля с концертным залом. «И в Москве, и в Санкт-Петербурге есть примеры, когда концертные площадки эффективно дополняют инфраструктуру отеля, – рассказывает Евгения Тучкова. – Например, в таких гостиницах, как «Космос», «Бородино». Впрочем, по прогнозам партнера и руководителя департамента гостиничного бизнеса и туризма Cushman &Wakefield Марины Смирновой, эффект синергии в данном случае будет смазанным, поскольку объем отеля не позволит размещать участников конференций в полном объеме. «Возможно, гостиница сможет претендовать на размещение топ-менеджмента и руководителей делегаций, но для этого она должна обеспечивать соответствующий уровень услуг и оснащения номеров, что потребует соответствующих расходов на строительство и отделку, а также профессионального управления, – рассказывает эксперт. – При таком объеме номерного фонда привлекать профильного оператора было бы не выгодно ни владельцу, ни, собственно, оператору».

Несмотря на все преимущества, привлечь дополнительный трафик к многофункциональному комплексу бутик-отель не сможет, считает Александр Морозов, так как это скорее support-бизнес, нежели основная бизнес-единица. Как отмечает Татьяна Веллер, соседство люксового отеля с таким источником шумового загрязнения, как концертный зал вызывает вопросы. Кроме того, сложно сказать, насколько бутик-отель будет востребован самими артистами, считает Мария Онучина. Она подчеркивает, что площадка, рассчитанная на полторы тысячи мест, не будет привлекать звезд мирового масштаба на постоянной основе, а артисты более скромного уровня не всегда могут себе позволить размещение в люксовых отелях. По оценкам Марины Смирновой, для конгресс-центра на 1,5 тыс. мест нужен отель минимум на 300-350 номеров. 

 

Александр Ковалевский

 

 

 

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку

Мы в Яндекс.Дзен
Подпишись на наш канал: самые актуальные новости о недвижимости