imagespecial

Ростов-на-Дону прирастает индустриальной недвижимостью

Компания PNK Groupготова инвестировать около 10 млрд руб. в создание индустриального комплекса площадью почти полмиллиона кв. м. Проект предусматривает поэтапную реализацию, а здания будут возводиться под конкретных клиентов в формате built-to-suit. Местный рынок индустриальной недвижимости эксперты охарактеризовали как высокоразвитый. Тем не менее, здесь отмечается снижение уровня вакансии  на фоне растущего спроса, что дает проекту хорошие шансы на успех при условии постепенного ввода.

Российская девелоперская компания PNK Group, специализирующаяся на объектах промышленного назначения, вложит в создание индустриального парка «PNK Парк Ростов-на Дону» около 10 млрд руб. Соответствующее соглашение с правительством Ростовской области было заключено в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи 14 февраля 2019 года. К настоящему моменту все готово для возведения первого корпуса площадью 32 тыс. кв. м. Вместе с тем, генплан допускает возможность строительства 470 тыс. кв. м промышленной недвижимости. Предполагается, что здесь сможет работать примерно 2 тыс. сотрудников. Как уточнили порталу Арендатор.ру в пресс-службе компании, сами здания планируется строить под конкретных клиентов (built-to-suit). Соответственно, срок возведения каждого объекта будет зависеть от его сложности (PNK Group возводит здания в срок от 5 месяцев). А срок застройки всего индустриального парка будет зависеть от спроса клиентов. Первый этап, который предполагает создание складского комплекса, планируется завершить уже в этом году.

Комплекс находится в непосредственной близости от трассы М-4 «Дон» в 7 км от Ростова-на-Дону и в 20 км от аэропорта «Платов». Управляющий инвестиционным фондом «ПНК Девелопмент» Дмитрий Пилевин объяснил выбор локации интересом со стороны клиентов индустриальными помещениями на юге России. В этом свете Ростовская область отлично подходит для склада, распределительного центра или производства. 

Рынок складской недвижимости Ростова-на-Дону является наиболее развитым в Южном федеральном округе, рассказывает директор департамента складской и индустриальной недвижимости Knight Frank Сергей Кузичев. Вместе с Краснодаром Ростов-на-Дону формирует единое логистическое пространство, обеспечивающее складскими площадями большую часть Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. О важности развития сегмента складской недвижимости в регионе можно судить по количеству присутствующих профессиональных участников рынка (RavenRussia, PNKGroup, «Адва»,FMLogisticsи т.д.). «В конце 2018 году общий объем складской недвижимости в Ростове-на-Дону составлял около 480 тыс. кв. м, а доля вакантных площадей снизилась за 2018 год до 4,2% (или около 21 тыс. кв. м), – уточнил эксперт. – Общий объем сделок в 2018 году в Ростове-на-Дону составил около 30 тыс. кв. м». Несмотря на развитость местного рынка, в городе с начала прошлого года объем свободных площадей продолжил снижение, а спрос на качественные площади стабильно продолжил расти, говорит заместитель директора отдела исследований рынка CBRE Василий Григорьев.

Руководитель отдела складских и индустриальных помещений компании JLL Евгений Бумагин оценивает локацию для индустриального парка как близкую к идеальной.  Участок расположен на трассе федерального значения, соединяющей юг России с Москвой, при этом относительно близко к городу. И все же, учитывая высокую обеспеченность складскими площадями, строительство дополнительных 470 тыс. кв. м – довольно амбициозная задача. В этом свете пофазовая реализация проекта снижает риски простоя помещений. По оценкам JLL, потенциал развития данной площадки на ближайшие два года составляет 100-120 тыс. кв. м. «Идеальный вариант, если за 5 лет будет поглощена половина предполагаемых площадей, то есть около 200 тыс. кв. м», – считает директор департамента складской и индустриальной недвижимости S.A. Ricci Дмитрий Герастовский. Ведь индустриальный парк такой емкости сразу строить не выгодно.

При наличии договоренностей с крупными компаниями-резидентами окупаемость индустриального парка может составить 7-8 лет, считает управляющий директор FM Becar Asset Management Денис Цытрин. Однако в противном случае данный вопрос остается открытым, ведь нужно понимать, чем наполнять технопарк. Например, технопарк «Марьино», после того, как проект «Ё-мобиля» не состоялся, изменил концепцию, и на его территории расположили логистические комплексы. По прогнозам партнера и руководителя департамента складской и индустриальной недвижимости Cushman & Wakefield Егора Дорофеева, основными клиентами парка станут компании сегмента розничной торговли, e-commerce, дистрибьюторы, логистические операторы, а также компании, заинтересованные в размещении производства на юге России.

 

Александр Ковалевский

 

 

 

 

 

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку

Мы в Яндекс.Дзен
Подпишись на наш канал: самые актуальные новости о недвижимости