imagespecial

Мечтают ли арендаторы об "Острове мечты"?

До открытия первой очереди крупнейшего в мире крытого парка развлечений «Остров мечты» в Нагатинской пойме в Москве осталось чуть больше полугода.  Строительные работы подходят к завершающей стадии, есть все шансы успеть с открытием к празднованию Дня города. Наравне с ожиданиями москвичей увидеть в границах города небывало масштабный аттракцион, среди некоторых игроков рынка недвижимости нарастают опасения, что у собственника могут возникнуть трудности именно с наполнением торговой части проекта.

«Остров мечты», в котором расположатся пять тематических зон (спортивная, семейная, детская, интерактивная и парковая), реализуется на месте заброшенного парка 60-летия Октября. Объем инвестиций ГК «Регионы» в проект оцениваются более, чем в 1,5 млрд. рублей. Девелопер планирует создать не просто парк аттракционов, а полноценный туристический кластер, площадь которого достигнет около 100 га. На его территории появятся природная зона с озерами, отель, детская яхтенная школа, рестораны и магазины.

И именно с магазинами, по мнению столичных брокеров, у проекта могут возникнуть проблемы, так как договоры с такими арендаторами, как Indetex, Uniqlo, Adidas, Reebok, KFC, Zenden, Глория Джинс до сих пор не подписаны.

«Основной проблемой проекта вижу слабую транспортную доступность на автомобиле – к проекту ведет очень загруженный проспект Андропова с низкой пропускной способностью, сквозная набережная с мостом в Печатники пока отсутствует. Очень важно, каким будет парк развлечений, так как торговый центр будет его сателлитом. Его посещаемость будет очень сильно зависеть от посещаемости парка развлечений и ландшафтного парка. Это связано с жесткой конкурентной средой в этом направлении – «Ривьера», «Гудзон», «Мозаика», «Колумбус», «Каширская плаза» делят между собой аудиторию», - отмечает Ольга Земцова,  директор направления стратегического консалтинга в компании CBRE. По ее словам, если парк развлечений получится качественным и сможет привлекать тот объем аудитории, на который девелопер рассчитывает, торговый центр при качественной концепции сможет найти свою нишу на рынке.

Директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Антон Коновалов считает, что проблемы с привлечением арендаторов могли возникнуть из-за того, что ожидания по арендным ставкам собственников не соответствуют рынку. «Учитывая тот факт, что большинство якорей до сих пор не подписались, есть серьезные опасения, что «Остров мечты» может не открыться осенью», - заключил эксперт.

Илья Фокин, директор департамента брокериджа Becar Asset Management, настроен не так пессимистично: «Первую очередь «Острова Мечты», на которую и придется основная доля торговли, планируется достроить к сентябрю. Соответственно, официального ввода в эксплуатацию стоит ожидать к концу 2019 года, в преддверии Нового года, что, безусловно, гарантирует комплексу хороший старт. Проект находится под пристальным вниманием города, стройка не стоит на месте, и вероятность переноса сроков запуска маловероятна. Впрочем, риск всегда существует, особенно, если речь идет о крупном проекте». Говоря об арендаторах, Фокин отмечает, что официальный договор аренды рителейры подписывают только после сдачи объекта в эксплуатацию, это стандартная практика. «Но это не значит, что такие сети, как Uniqlo, Adidas, Reebok и др., не выразили предварительных намерений на аренду площадей в «Острове Мечты». В любом случае район активно застраивается новыми ЖК и прирастает инфраструктурой, поэтому потенциал у проекта хороший. Как только территория приобретет облагороженный вид, проблема с заполняемостью проекта, если таковая имеется, сразу же отпадет», - уверен эксперт.

Такого же мнения придерживается и Александр Морозов, генеральный директор S.A. Ricci. «Вокруг крупных проектов часто возникает много слухов, «турбулентностей», но и действительных трудностей. «Остров мечты» – крупнейший и уникальный проект в столице. В нем заинтересованы все стороны – инвесторы, арендаторы, горожане и столичные власти (в частности, С. Собянин). Огромный масштаб проекта, безусловно, создает давление на затратную часть бюджета, инвесторов и кредиторов. Следовательно, возникает необходимость высоких денежных потоков и ставок в будущем. Процесс согласования рыночных цен и привлечения арендаторов всегда проходит длительно, кропотливо, требует огромного терпения и профессионализма. Понять стороны вполне можно – по оговоренным условиям придется «жить» следующие 5-10-15 лет, и хочется предусмотреть каждую мелочь. Я верю, что проект преодолеет трудности, которые выглядят вполне закономерными, и в столице появится первый настоящий парк развлечений», - заключил эксперт.

Оксана Мостяева, руководитель департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield, также считает, что проект ждет отличный старт без форс-мажоров со стороны торговой части. «Парк «Остров Мечты» является уникальным проектом для отечественного рынка. Это социально-значимый проект, который совмещает в себе семейно-развлекательную, досуговую и торговую составляющие. На сегодняшний день, подобного предложения нет и вряд ли появится в ближайшее время», - замечает Оксана, добавляя, что данный проект является капиталоемким и сроки его окупаемости составят более 15 лет.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку

Мы в Яндекс.Дзен
Подпишись на наш канал: самые актуальные новости о недвижимости