imagespecial

ВДНХ получит вторую жизнь благодаря инвестициям бизнеса

В реконструкцию территории ВДНХ планируется вложить более 100 млрд рублей бюджетных и частных инвестиций. В выставочном центре уточняют, что это не окончательная цифра - объём инвестиции будет расти по мере строительства новых объектов.

По словам властей города после полной реконструкции ВДНХ станет самым современным музейным, образовательным, развлекательным и парковым комплексом не только в Москве, но и во всей стране.

Предполагается, что вся территория ВДНХ будет разделена на семь кластеров: главная аллея с выставочным пространством "Музейный город", парк аттракционов, образовательный кластер "Парк знаний", ландшафтный парк, парк ремесел, зона "Экспо" и парк "Останкино".

На центральной аллеи разместится Музейный город с 11 музеями классического и современного искусства, истории и современных технологий.

Парк аттракционов "Город будущего" строит "Колесо-ВДНХ", входящее в ГК "Регионы". Помимо самого большого в Европе колеса обозрения будет возведен комплекс с крытым променадом, кинотеатром-мультиплексом и зоной с ресторанами и кафе общей площадью 43 400 кв. м. Инвестиции компании составят 10 млрд рублей.

В "Парке знаний" можно будет освоить более чем 45 профессиям, пройти профориентационное тестирование и узнать об открытых вакансиях.

В "Парке ремесел" будут функционировать различные мастерские, в том числе уже открытый проект Дарьи Жуковой и Романа Абрамовича – мастерские и арт-резиденции музея "Гараж".

Зону "Экспо" с конгрессно-выставочной инфраструктурой на 3700 человек возводит ГК "Ташир". Общая сумма инвестиций – 27,281 млрд рублей, из них 22,7 млрд вложит девелопер.

"Участие «Ташира» в ВДНХ не случайно. Ключевым профилем ВДНХ изначально являлась именно выставочная деятельность, в наших совместных планах вернуть славу ведущей площадки для проведения российских и международных выставочных проектов. Строительство всегда являлось профильной деятельностью Группы, за двадцать лет мы накопили уникальный потенциал, благодаря которому были реализованы сотни проектов в Москве и регионах.  «Ташир» имеет многолетний опыт строительства и реконструкции зданий различного функционального назначения. ВДНХ не стала исключением. Открытие комплекса запланировано в 2021 году", - рассказала информационному порталу Арендатор.ру руководитель департамента корпоративных коммуникаций ГК "Ташир" Зара Аджемян.

По её словам, в рамках проекта кроме реконструкции и реставрации двух действующих павильонов, проектом предусмотрено возведение нового выставочного комплекса (это площадь совокупно равная порядка 300 000 кв.м). В нем планируется проведение различных крупных выставочных мероприятий. Предполагается, что формат мероприятий будет фактически неограничен, можно даже концерты проводить. "В реализации нового пространства будут применяться передовые технические решения. Так, например в планах построить трансформирующийся зал, который в течение нескольких минут может быть переоборудован в несколько автономных помещений или единое пространство", - добавляет Зара Аджемян.

Текущая посещаемость ВДНХ составляет около 25 млн. человек в год, при этом не менее 50% посетителей приходят просто погулять, а 15-20% посетителей приезжают из регионов России и других стран. "После комплексной реновации ВДНХ посещаемость по прогнозам может возрасти до 35-40 млн. человек. Но реальный размер целевой аудитории зависит не только от уровня конкуренции, но также от маркетингового продвижения и умения правильно работать с туристическим потоком", - считает Владислав Николаев, региональный директор департамента стратегического консалтинга Colliers International, добавляя, что сегмент развлечений является одним из самых низкодоходных сегментов на рынке недвижимости, но ВДНХ является одним из самых лучших мест для развития развлекательного сегмента.

В свою очередь, Ольга Земцова, директор отдела стратегического консалтинга CBRE, отмечает, что ВДНХ уже находится в топе посещаемых площадок, благодаря большому парку, успешной работе целого ряда функционалов (экспо, Москвариум, каток, развлечения, фрагментарный качественный общепит), реконструкции все большего количества павильонов и благоустройство всего парка.

По мнению эксперта, качественный парк развлечений, торговая и сервисная инфраструктура, крупный музейный комплекс, крупный детский образовательно-развлекательный парк знаний, при правильном маркетинге и решении вопросов с паркингом могут очень серьезно повысить посещаемость.

"Каждый из запланированных функционалов имеет длинный срок окупаемости и значительный объем инвестициий, однако, при профессиональной реализации, инвестиционной поддержке государства, и поддержке развития ВДНХ в целом, составляющие будут работать в синергии и вполне могут быть окупаемыми и успешными", - заключает Земцова, добавляя при этом, что ориентировочный срок окупаемости для бизнеса Экспо может составить около 10 лет, Парка развлечений – около 15 лет.

Анастасия Кременчук

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку

Мы в Яндекс.Дзен
Подпишись на наш канал: самые актуальные новости о недвижимости