imagespecial

Японское чудо ритейла

История компании берет начало в 1949 году, когда в Японии появилась сеть мужской одежды Ogori Shoji. Позже компания была переименована в более понятное для мирового сообщества FastRetailing. Но случилось это спустя более чем полвека и совсем из-за другого бренда.

В 80-х владельцы компании Ogori Shoji решили расширить сферу деятельности и в 1984 году открыли в деловом центре Хиросимы большой магазин, в котором продавалась одежда и для мужчин, и для женщин. На его вывеске было написано "Unique Clothing Warehouse" ("Склад уникальной одежды") – впоследствии название гиганта одежного ритейла сократилось до емкого UNIQLO. 

За первые 10 лет существования сеть UNIQLO разрослась до 100 магазинов у себя на родине, в Японии. При этом когда в экономике страны наметился спад, продажи компании не снизились, а напротив резко взлетели на фоне конкурентов. Идеология бренда заключалась в том, чтобы предложить яркую и качественную повседневную одежду, доступную каждому – и это сработало.

Чтобы продолжить Выбирая концепцию развития, японская компания ориентировалась на уже известную в то время американскую сеть GAP, которая успешно применяла модель SPA (Specialty store retailer of Private label Apparel). Это означает, что компания объединяет все циклы производства и продажи одежды – от разработки и производства до транспортировки и розницы. Сегодня по этой модели работает большинство крупнейших одежных ритейлеров.

После этого события и рекламной кампании, посвященной новой линейки флисовой одежды в 1998 году, в Японии начался настоящий бум UNIQLO. А когда ажиотаж немного стих и продажи стали снижаться, компания расширила ассортимент женской одежды и вновь ее ждал успех.

Интересно, что из более чем 1400 магазинов компании, 95% сосредоточены в Азии – в Японии, Китае, Южной Корее, Тайване, Гонконге, Малайзии, Сингапуре, Таиланде, на Филиппинах, в Индонезии и Бангладеше. Список стран за пределами этого региона очень ограничен – это США, Австралия, Великобритания, Германия, Франция и Россия.

Первый зарубежный магазин UNIQLO открылся в Великобритании в 2001 году, после чего в течение года компания запустила в этой стране еще 20 магазинов. Из них до 2006 года осталось только 8 – продажи шли не очень хорошо, и компания пересмотрела свои подходы к международной рознице.

Сегодня в Токио и Нью-Йорке расположены центры исследования и разработки UNIQLO, которые анализируют рыночные условия, модные тенденции и предпочтения покупателей в каждом регионе. Как результат ассортимент меняется не только от сезона к сезону, но и от страны к стране.

UNIQLO закупает материалы напрямую у производителей текстиля, участвуя в научных разработках в этой области. Благодаря совместной работе с другой японской компанией, Toray Industries, в ассортиментной линейке UNIQLO появляется одежда из инновационных материалов, например, серия "хит-тек" – "тепловая технология".

90% товаров компании производится в Китае. Чтобы обеспечить высокое качество продукции и внедрить новые технологии, в отделениях компании работают опытные японские технологи, которые обучают китайских партнеров новым технологиям и заводского контроля.

В одном из интервью Нобуо Домаэ, генеральный директор американского филиала компании, так рассказывал о философии бренда: "При создании одежды UNIQLO стремится объединить два качества "шун" и "ки-ноби". "Шун" означает "своевременный, трендовый", что-то инновационное, но подоспевшее как раз вовремя –ни рано, ни поздно.  Компания предлагает базовую одежду, но при этом она очень актуально и полностью отражает то, что происходит в искусстве и дизайне. "Кино-би" означает функциональность и красоту, объединенные вместе: вся одежда представлена очень организованно и рационально (Одежда в магазинах UNIQLO отсортирована по цветам. – прим.ред.), но этот порядок и ясность рождают художественный рисунок и ритм. Все эти качества отражают главные характеристики современной японской культуры и японцев".

5 интересных фактов о UNIQLO:

  • UNIQLO не меняет продукцию на полках дольше, чем большинство конкурентов
  • Один и тот же элемент одежды выполняется в разных цветах – до 50 вариантов
  • Основатель UNIQLO, Тадаси Янаи (65 лет), входит в число богатейших людей Японии. В 2013 году его состояние оценивалось в $15,5 млрд – 66 место в мировом списке миллиардеров.
  • Одна из интересных деталей – система оплаты сотрудников. Менеджеры во всех странах получают одинаковую зарплату на аналогичных должностях, поскольку Тадаси Янаи, основатель компании, уверен, что одинаковый труд должен иметь равную оплату.
  • Продажи UNIQLO в мире вдвое меньше, чем у Zara

к разделу PRO маркетинг

КОМПАНИИ

Promotion Realty

Promotion Realty

pr, marketing

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку