imagespecial

"Азбука Вкуса" привела в Петербург младшего брата

Премиальный продовольственный ритейлер "Азбука Вкуса" намерен открыть в 2017 не менее десяти новых минимаркетов в Санкт-Петербурге. Помимо нового для Северной столицы формата АВ Daily, компания до конца года запустит в городе еще и два стандартных супермаркета.

Проект по развитию бренда минимаркетов АВ Daily был запущен в 2014 году в Москве и Подмосковье. В столичном регионе новый проект был успешно апробирован и стал пользоваться популярностью. После этого было принято решение вывести новую сеть на рынок Санкт-Петербурга. При этом на данный момент в городе уже есть пять торговых точек "Азбуки Вкуса".

В компании указывают, что миниформат АВ Daily подразумевает открытие торговых точек в непосредственной близости от станций метрополитена, деловых комплексов, а также крупных жилых кварталов. Для запуска супермаркетов этого типа необходимы помещения меньшей площадью, чем для стандартных торговых точек "Азбука Вкуса". Минимаркеты также располагают меньшей ассортиментной матрицей и предназначены для ежедневных покупок самых необходимых товаров. Основная целевая аудитория минимаркетов - это пешеходы, однако уровень цен в АВ Daily сопоставим с "Азбукой Вкуса", сообщает "Коммерсант".

Александр Просенков, руководитель департамента street retail компании Colliers International в Санкт-Петербурге, говорит о том, что прямых конкурентов мини-маркетам АВ Daily в Санкт-Петербурге в настоящее время нет, в том числе в высоком ценовом сегменте. "Продовольственные сети работают в формате супер- или гипермаркетов и в среднем занимают помещения площадью от 300 кв. м. Петербургский рынок является высококонкурентным, и выход новых игроков крайне затруднителен как с точки зрения борьбы за потребителя, так и с точки зрения поиска подходящих помещений. В то время как крупные федеральные игроки продолжали свою экспансию, новых для Петербурга продовольственных сетей в 2016 году не выходило на рынок, - отметил Просенков.

В новой сети посетителям предлагается широкий выбор готовой упакованной кулинарии, а также домашних блюд на вынос для завтрака, обеда, ужина. Помимо этого, каждая торговая точка АВ Daily - это еще и мини-кафе.

По словам Юлии Корчемной, руководителя направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге, наличие собственного производства и приготовление еды навынос - не новая идея, а собственная кулинария есть у многих продуктовых сетей, включая "Азбуку вкуса". "Посетители АВ Daily - это те же люди, которые регулярно совершают покупки в уже действующих точках сети, знают ассортимент, доверяют бренду. Идея вывести на рынок небольшой формат, по всей видимости, связана, в том числе с отсутствием подходящих площадей под полноразмерный супермаркет. Такой формат будет пользоваться спросом в премиальных жилых районах и в бизнес-центрах класса А, при отсутствии в непосредственной близости конкурентов в виде продуктовых сетей и кафе, предлагающие еду навынос", - подчеркнула специалист.

В целом за последние два года в городе открывалось больше сетевых продуктовых магазинов, чем закрывалось. При этом минимаркеты зачастую располагаются около метро и представляют собой небольшие магазины эконом-класса, а не премиальные торговые точки. Сейчас в Санкт-Петербурге в аналогичном с AB Daily формате также работает магазин "Мировой", который сократил количество точек в прошлом году. Наиболее успешные сети данного сегмента рынка - проекты компании "Традиционная розница". Это магазины под брэндами "Естный", "Есенин" и "Ядёшев".

Руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге Владислав Фадеев считает, что резкая экспансия в нишевых сегментах невозможна. "В связи с этим развитие сети "Азбука вкуса" в Санкт-Петербурге характеризуется как точечное, направленное на удовлетворение потребностей клиентов с высоким достатком. Даже при наличии потенциального потока покупателей, рынок Санкт-Петербурга отличается от московского. Так, единственный магазин сети вне пределов города, во Всеволожске, несмотря на высокий автомобильный трафик и большое количество коттеджных поселков вокруг, проработал недолго. В целом положение ритейлера можно оценить, как устойчивое, однако потенциал роста существенно ниже по сравнению с Москвой. Аналогично и новый формат минимаркетов будет постепенно приживаться в городе, только необходимо очень внимательно оценивать каждую локацию", - анализирует Фадеев.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку