imagespecial

"Эльдорадо" ускоряет развитие форматов

Ритейлер по продаже бытовой техники и электроники "Эльдорадо" начал развитие розничной сети в новом формате. Торговые точки проекта "Эльдорадо-Экспресс" будут занимать помещения меньшей площадью, чем стандартные магазины ритейлера и работать с другим ассортиментом. Вместо крупногабаритных бытовых приборов в новых магазинах будет продаваться посуда, бытовая химия, товары для детей, мелкая техника, а также компьютерные игры и аксессуары.

Первые магазины новой сети уже открылись в нескольких торговых центрах Санкт-Петербурга и Москвы. Так, в одном из торговых объектов УК "Адамант", ритейлер занял 332 кв. м. Второй магазин "Эльдорадо Экспресс" в Петербурге функционирует в ТРЦ "Заневский Каскад". Еще один супермаркет работает в Москве. С выходом нового проекта "Эльдорадо" намерен расширить целевую аудиторию своей компании.

Оксана Копылова, заместитель директора отдела исследований рынка CBRE, считает, что небольшой формат выгоден как минимум с двух позиций. "С одной стороны, такой формат площадей позволяет открывать магазины почти где угодно, как в торговых центрах, так и в стрит-ритейле на первых этажах жилых домов. С другой стороны, данный формат за счет массовости позволяет покрывать большие территории, что, помимо близости к покупателям, позволит поддерживать онлайн продажи "Эльдорадо", а также являться точками самовывоза товаров", - отметила специалист.

По словам Евгении Осиповой, старшего директора отдела аренды торговых центров Cushman & Wakefield, в условиях сжимающего спроса многие торговые операторы привлекают лояльную аудиторию, экспериментируя с форматами. "Например, "М.Видео" запустил формат магазин в магазине M.mobile для продажи смартфонов. "Для "Эльдорадо" новый проект - это своеобразный гибрид онлайн и офлайн-продаж, шоурум и пункт выдачи товаров в одном месте. Преимущество нового формата в сравнении с классическим - это небольшие площади и возможность размещения на полках товара с высокой оборачиваемостью, "ходовых" позиций. При этом выбор покупателя не ограничивается пространством магазина, огромный ассортимент товара доступен на виртуальной полке. Клиент может удобным ему способом заказать все что необходимо, забрать покупку в магазине в тот же день или оформить доставку. "Эльдорадо-Экспресс" ориентированы на небольшие локальные ТЦ в жилых массивах",- заключила Осипова.

Стоит отметить, что в конце прошлого года собственники торговой сети "Эльдорадо" PPF Group N.V. и EMMA Capital продали 100% акций компании группе инвесторов, связанной с финансовой группой "Сафмар" семьи Гуцериевых-Шишхановых. Этот же инвестор владеет торговой сетью "Техносила". Также собственники "Эльдорадо" договорились о приобретении еще одного ритейлера в данном сегмент рынка. Александр Тынкован и партнеры продали структурам Михаила Гуцериева торговую сеть "М.Видео". При этом прогнозируемая выручка консолидированной ритейл-компании составляет 1 трлн рублей.

Анна Панюкова, руководитель направления услуг ритейлерам компании JLL уверена, что новый проект будет весьма успешен, поскольку в нем ритейлер будет реализовывать востребованные товары повседневного спроса, что также позволит привлечь новую аудиторию. "Выбранный формат в 300-500 кв. м является правильным для такого ассортимента. При этом если площадки в 300 кв. м найти не составит большого труда и развитие сможет быть интенсивным, то разместить более крупные магазины в востребованных ТЦ будет сложнее", - з аявила эксперт.

Важным является и тот факт, что группа "Сафмар" приняла решение сохранить бренды "М.Видео" и "Эльдорадо". На данный момент сеть "М.Видео" насчитывает 379 магазинов в 161 городе России, а "Эльдорадо" — порядка 600 магазинов в 200 городах России. В состав "Техносилы" входит 85 торговых точек и 133 пункта выдачи более чем в 80 городах РФ.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку