imagespecial

Ginza прикрывает продуктовую лавочку

Ресторанный холдинг Ginza Project закрыла свои проекты в продуктовом ритейле.

Компания остановила развитие своей сети магазинов "Allfoods. Овощи, фрукты и другие продукты", отмечает газета Коммерсантъ. Кроме того, компания завершила партнерство с сетью "Углече Поле. Органик маркет", входящей в "АгриВолгу".

При этом в Ginza Project информационному порталу Арендатор.ру пояснили, что проект AllFoods с самого начала носил тестовый характер и не являлся приоритетным направлением. "Мы не считаем пять небольших лавок масштабным выходом на рынок продуктового ритейла. Проект не показал должной динамики и мы давно приняли решение о его прекращении. Последний магазин был закрыт ещё в прошлом году. «Углече Поле. Органик маркет» является проектом холдинга «АгриВолга», который развивался и развивается самостоятельно. Ginza Project действительно помогала с запуском одного из магазинов в Москве в 2017 году, в дальнейшем отношения к проекту не имела", - рассказали в пресс-службе компании.

Напомним, что два года назад Ginza планировала открыть до 30 магазинов (до 100 кв.м каждый с ассортиментом в виде овощей, фруктов, молочной продукции) в городах-миллионниках.

Аналитики Knight Frank отмечают, что два года – средний срок выхода продуктового магазина на проектные мощности, после которого можно давать реальную оценку возврата инвестиций. Поскольку сеть являлась проектом холдинга Ginza, то скорее всего решение о закрытии было принято из-за недостаточных темпов роста показателей, а также из-за возможных корректировок стратегии развития, предполагающих сокращение непрофильных или недостаточно прибыльных проектов.

Ксения Чернулич, младший консультант направления коммерческой реализации торговых площадей, отдела торговых помещений CBRE в Московском регионе, напоминает, что группа Ginza Project является одним из крупнейших игроков ресторанного рынка в России. Компания имеет около 120 ресторанов в Москве, Санкт-Петербурге, Нью-Йорке, Лондоне и Баку, что является ее основным бизнес-направлением. Кроме того, Ginza имеет ряд проектов как в областях, смежных с ресторанным бизнесом (например, "Личный повар" – заказ повара из ресторана на дом, Ginza Sky - бортовой кейтеринг), так и в кардинально других направлениях (например, Groom Room - салон по уходу за животными, Ginza Interior - студия дизайна интерьеров). "Собственная сеть продовольственных магазинов и партнерство с «Углече Поле», скорее всего, оказались невыгодными для компании с коммерческой точки зрения. Стоит отметить, что ресторанный бизнес в целом более маржинальный, чем продуктовая розница, так как у итогового продукта в ресторане значительно выше добавленная стоимость, чем в магазине", - рассуждает эксперт, добавляя, что решение оставить одну точку в Санкт-Петербурге, вероятно, вызвано тем, что Ginza Project хочет оставить память о своем четырехлетнем проекте и выбрала для этого домашний регион (первый ресторан компании был в Петербурге на Аптекарском проспекте).

В Ginza Project также добавили, что компания всегда находится в поиске новых возможностей и направлений диверсификации бизнеса. "Тестируя множество разных форматов мы находим новые перспективные направления развития. Сейчас для Ginza Project такими являются рестораны, региональные и международные проекты, а также проекты по созданию современных городских общественных пространств разных форматов", - заключили в компании.

Анастасия Кременчук

Приглашаем вас 23 мая на форум по управлению и эксплуатации "Управляй и властвуй!". Самые авторитетные эксперты, самые актуальные вопросы, самые интересные кейсы!

Регистрация по ссылке.

 

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку

Мы в Яндекс.Дзен
Подпишись на наш канал: самые актуальные новости о недвижимости