imagespecial

ГК "Регионы" монетизирует историю

Группа компаний "Регионы", подконтрольная семье депутата Госдумы Зелимхана Муцоева, намерена создать интерактивный музей истории России. Музейную экспозицию планируется открыть в рамках проекта строительства развлекательного парка DreamWorks в Нагатинской пойме Москвы. Инвестиции в проект, который планируется запустить в 2018 году оцениваются на уровне 51 млрд рублей. Помимо этого схожие парки должны открыться в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

Общая площадь музея истории России в Нагатинской пойме должна составить порядка 5000 кв. м. Исходя из концепции проекта, в его стенах планируется открыть интерактивные инсталляции, показывающие историю государства, начиная с Древнеславянского периода, захватывая также периоды Удельной Руси, Российской империи, СССР и современного времени. Самостоятельная площадка в рамках музея будет отведена под стенды показывающие историю культуры России. Помимо этого в рамках проекта откроется кинозал-лекторий вместимостью на 200 человек, а также медиабиблиотека, сообщает "Коммерсант".

Сам Муцоев уверен, что музей будет принимать более 1 млн. посетителей в год. Проект создания многофункционального развлекательного парка Dream Works, в рамках которого и будет функционировать музей истории расположится на территории суммарной площадью в 90 га в Нагатинской пойме. Ранее столичная администрация выдала разрешение группе возвести развлекательный центр площадью 280 тыс. кв. м.

При этом застройщик обязан выделить порядка 70% территории под ландшафтный парк и благоустроить набережную Москвы-реки в районе строительства. Все работы в рамках освоения участка планируется завершить к 2018 году. Девелопер рассчитывает срок окупаемости проекта на уровне 15 лет. Инвестиции в строительство музея составят порядка 800 млн. рублей, которые будут выделены из личных средств компании без привлечения стороннего финансирования. Схожие по концепции музеи должны появиться и в проектах компании в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Таким образом, на эти составляющие проектов суммарно будет выделено почти 2,5 млрд. рублей.

По словам Александра Шибаева, директора департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood, решение разместить музей Истории России обусловлено достижением нескольких целей. "Во-первых, девелопер реализует социальный проект и позывает высокий уровень социальной ответственности своего бизнеса, что благоприятно отразится на нематериальных активах компании. Во-вторых, размещение интерактивного музея на территории развлекательного комплекса генерирует дополнительный поток посетителей, что благоприятно отразится на общей выручке комплекса. Кроме того, учитывая общую площадь комплекса, затраты на строительство интерактивного музея не окажут существенного влияния на объем требуемых инвестиций в проект в целом", - добавил эксперт.

Михаил Якубов, руководитель направления консалтинга девелоперских проектов компании JLL, согласен с тем, что срок окупаемости подобного проекта займет не менее 15 лет. "Реальный срок будет зависеть от того, как будут построены отношения с льготными категориями граждан – будут ли они субсидироваться городом, как обычно это практикуется в отношении некоммерческих музеев. Коммерческая рентабельность таких проектов может увеличиваться за счет товаров и услуг, предлагаемых на продажу на территории парка, а именно. Кроме того, во всем мире развито спонсорство в рамках подобных объектов. Что касается заявленных объемов посещаемости, то мы считаем этот показатель завышенным. Примерно таким показателем может похвастаться, например, Московский Планетарий или Третьяковская галерея", - подчеркнул Якубов.

Полина Жилкина, директор отдела стратегического консалтинга CBRE, говорит о том, что многие успешные, на первый взгляд, проекты в Европе по итогам не могли обходиться без поддержки государства и, зачастую, государство же и является основным акционером парка развлечений. "Так что если модель "Регионов" позволяет окупать проект за 15 лет, то это очень успешная модель с коммерческой точки зрения. В Целом пока выбор городов сделан, на мой взгляд, очень разумно. Если говорить о расширении этого списка, то я бы добавила еще Казань и, может быть, Новосибирск – чтобы зоной охвата мог быть весь регион", - заключила Жилкина.

Стоит отметить, что ГК "Регионы" имеет эксклюзивное соглашение с Dream Works SKG на использование знаменитых персонажей студии на территории России в круглогодичных тематических парках развлечений. Для этих целей ГК "Регионы" создала юридическое лицо "Регионы Энтертейнмент", которая по прогнозам самой группы компаний войдет в десятку крупнейших мировых операторов развлечений, таких как Walt Disney Attractions, Merlin Entertainments Group, Universal Studios Recreation Group и т.д. Компания планирует занять 4,6% мирового рынка.

На данный момент во владении у группы находится семь функционирующих торговых центров "Июнь" суммарной площадью более 470 тыс. кв. м, а также 23 монобрендовых магазина "Сибирский городок".

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку